Крупный бизнесмен из Казахстана решил восстановить работу незамерзающего порта «Витино»

Казахский бизнесмен, который уже давно известен проектами по успешной работе с проблемными активами, заинтересовался морским портом. Что его привлекло и чего он планирует добиться?

Ракишев Кенес умело жонглирует разными активами: еще недавно он закрыл успешную сделку по продаже своей доли акций в золотодобывающем «Петропавловске», а сегодня уже активно осваивает новые направления, среди которых металлургия, логистические парки и морской незамерзающий порт в Витино. 

Последний актив вызывает наибольший интерес: казалось бы, что может привлечь успешного бизнесмена в объекте, который достался ему в «наследство» от печально известного БТА-Банка и бездействует с 2014 года? Но стоит изучить объект внимательнее – и становится ясно, что аналогов в России этому порту просто нет.

Кенес Ракишев оценил ТОП-3 плюса порта «Витино»:

  1. Один из крупнейших в России. На территории страны больше нет объектов с таким грандиозным размахом. Крупный порт – это постоянный поток клиентов. Можно ли не воспользоваться таким преимуществом?
  2. Не замерзает и способен работать круглый год. А это постоянная загрузка и возможность успешно сотрудничать с серьезными клиентами, нуждающимися в круглогодичных поставках нефти и нефтепродуктов. Аналогов пока нет.
  3. Способен принести прибыль и окупать расходы на восстановительные работы в сжатые сроки. Кенес Ракишев выбирает только перспективные активы, и незамерзающий морской порт «Витино» – лучшее тому подтверждение. 

Для чего Ракишев Кенес восстановит порт «Витино»?

  • Чтобы объект мог работать с большими грузами в режиме максимальной загрузки круглый год. Порт Витино оптимально подходит для хранения и транспортировки нефтепродуктов. Нефтетрейдеры заинтересованы в таком объекте и готовы обеспечить его 100%-ную загрузку в любое время года. 
  • Чтобы наладить экспорт крупных партий нефтепродуктов по железной дороге. У порта «Витино» в этом плане весьма выигрышное положение: у него налажено отличное железнодорожное сообщение с двумя крупными портовыми городами России – Санкт-Петербургом и Мурманском.
  • Чтобы в полном объеме удовлетворить потребности крупнейших компаний, занимающихся переработкой и транспортировкой нефти и нефтепродуктов. Один такой клиент у порта «Витино» есть уже сейчас – это нефтетрейдер Gunvor. Его руководство готово к сотрудничеству с 2020 года. 

Как скоро порт снова начнет работать?

По словам Ракишева Кенеса, морской порт «Витино» возобновит работу уже в 2020 году. Порт уже получил лицензию и пакет необходимых разрешительных документов, которые позволяет ему быстрее начать работу и справляться со своими задачами в полном объеме. 

Бизнесмен уверен, что «Витино» станет одним из лучших активов в его портфеле. Не только благодаря своей уникальности, но и благодаря специфике. Как-никак, нефть и нефтепродукты – уникальная категория грузов, которые при любом раскладе будут приносить прибыль и нефтетрейдерам, и владельцам портов.