Эпидемия вынуждает стартаперов пересматривать бизнес-модели

Коронавирусная пандемия заставила стартаперов со всей планеты переоценить жизнеспособность своего бизнеса. В настоящий момент они заняты изменением бизнес-моделей, чтобы не разориться. Об этом пишет Axios.

Журналисты издания назвали несколько причин, заставляющих стартапы переформатировать свой бизнес:

- рабочая идея перестала работать в условиях кризиса;
- предыдущий бизнес так и не «стрельнул»;
- сегмент, в котором работала компания, был разрушен пандемией.

Как показывает практика, основатели стартапов решают эти проблемы двумя способами:

- создание новой версии того же продукта, которая не будет требовать личных встреч;
- разработка дополнительных опций, которые актуальны в текущих экономических условиях.

Новые продукты могут снискать у клиентов популярность, а измененные бизнес-модели — окупиться. К примеру, известный на весь мир сервис Twitter начинал свою работу на рынке в качестве студии подкастов. В свою очередь, компания Slack Inc. изначально учреждалась как производитель видеоигр. Сегодня она владеет одним из самых популярных среди корпоративных клиентов мессенджеров.