Бизнес производителей искусственного мяса продолжает расти на фоне недоверия к мясной промышленности

Перебои в поставках мясной продукции в розничные сети и осознание покупателями связи мясоперерабатывающей промышленности с эпидемиями обеспечили производящим искусственное мясо стртапам рост выручки. В течение последних нескольких месяцев сразу несколько производителей искусственного мяса получили миллионные инвестиции.

По данным Bloomberg, стоимость стартапа Beyond Meat по итогам апреля увеличилась на 49%. Венчурные инвесторы начали проявлять интерес к небольшим компаниям, выращивающим альтернативное мясо в лабораторных условиях. В апреле продажи продукции из искусственного мяса в США выросли в два раза.

По итогам 2019 года североамериканский рынок продуктов питания показал рост на уровне 2,2%. Для сравнения: объем сегмента растительных продуктов увеличился на 11,4%. Продажи искусственного мяса в традиционной рознице возросли на 18%. В первую очередь речь идет о сосисках Beyond Meat и бургерах Impossible Foods.

На фонде перебоев в поставках мяса в Бразилии и США барселонский стартап Novameat приступил к разработке искусственного заменителя свинины.

Наибольшим потенциалом для производителей мясных заменителей обладает Китай. В конце зимы этого года PepsiCo вложилась в покупку китайской компании Baicaowei, которая специализируется на выпуске снеков. Baicaowei инвестировала в запуск производства соевой колбасы 705 млн USD.

В марте североамериканский стартап Plantible Foods привлек от гонконгского фонда Vectr 1,6 млрд USD. По мнению партнера фонда А. Чана, американскому стартапу под силу решить проблемы, с которыми столкнулся Китай. Имеются в виду нагрузка на пищевое производство, городская миграция и увеличение численности населения.