Краудфандинг набирает популярность в России

В последнее время коллективные инвестиции начали приобретать все большую популярность на просторах российского сегмента глобальной сети. Речь идет о краудфандинге (народное финансирование), в рамках которого финансовые доноры объединяют собственные усилия с целью финансирования того или иного проекта. В связи с невиданной прежде востребованностью подобной формы финансирования в Российской Федерации начали появляться специализированные веб-ресурсы, помогающие молодым стартаперам реализовать на практике собственные разработки.

По словам основателя краудфандинговой платформы Е. Гаврилина, жаловаться на то, что государство не выделяет средств на финансирование перспективных разработок бессмысленно. Вместе с тем ничто не мешает талантливым стартаперам использовать краудфандинг для сбора средств на реализацию собственных проектов. Правда, сделать это не так уж просто. По статистике, собрать нужную сумму удается менее чем 50% стартап-компаний.

Гаврилов отмечает, что если идея действительно стоящая, то собрать средства на ее практическую реализацию можно на протяжении одного месяца. По словам руководителя питерского проекта «Пара за пару» З. Сусловой, которой удалось успешно завершить собственную краудфандинговую кампанию, немаловажную роль в продвижении того или иного проекта играет пользовательская активность. Так, свой собственный проект Суслова продвигала в широкие массы посредством социальных сетей.

Суть ее проекта «Пара за пару» заключается в следующем: за каждую реализованную партию обуви ее изготовители дарят вторую пару нуждающимся совершенно безвозмездно.

По мнению профильных специалистов, краудфандинг является своеобразной финансовой революцией. К примеру, по итогам минувшего года на территории Российской Федерации в реализацию интернет-проектов было вложено порядка 100 млн рублей. Специалисты отмечают, что уже через два года объем мирового рынка краудфандинга достигнет отметки в 200 млрд американских долларов. Таким образом, краудфандинговые платформы легко смогут стать достойной альтернативой действующей банковской системе. Уже сегодня активными пользователями краудфандинговых площадок является свыше шести миллионов человек, и их количество будет расти год от года.