Сегодня в Российской Федерации во второй раз отмечают День краудфандинга

Сегодня все коллективные инвесторы, разработчики стартап-компаний и бекеры специализированных инвестиционных платформ Российской Федерации официально отмечают День краудфандинга. Напомним, что впервые этот праздник в России отметили 7 июня минувшего года. Стоит отметить, что дата праздника была выбрана далеко не случайно, поскольку именно в этот день в 2012 году была запущена одна из первых отечественных краудфандинговых платформ — веб-ресурс Planeta.ru.

Напомним, что под краудфандингом традиционно принято понимать коллективное (народное) финансирование реализации различных проектов. В рамках краудфандинговых площадок частные инвесторы объединяют собственные усилия для оказания финансовой поддержки авторам инновационных разработок. Как правило, такая финансовая поддержка оказывается им в рамках специализированных краудфандинговых платформ.

В русском национальном фольклоре краудфандинг как нельзя лучше характеризует пословица «с миру по нитке — нищему рубаха». Отметим, что цели краудфандинговых кампаний могут разниться между собой в зависимости от направленности конкретного проекта. Проще говоря, коллективное инвестирование может использоваться не только для финансирования инновационных разработок, но и для решения разного рода социальных задач. В этом случае речь уже идет о социальном краудфандинге, в рамках которого бекеры предоставляют средства, например, на помощь пострадавшим от природных катаклизмов, внутренним переселенцам, беженцам и т. п.

Отметим, что в западных государствах краудфандинг используется уже более 20 лет. Что касается Российской Федерации, то для нашей страны это относительно новый способ финансирования проектов. Одной из наиболее успешных отечественных краудфандинговых платформ, безусловно, является веб-ресурс Planeta.ru, за время существования которого бекеры профинансировали свыше 2 000 самых различных проектов на общую сумму более 400 млн российских рублей.

История краудфандинга уходит своими корнями в 1997 год, когда фанатам британской рок-группы Marillion удалось собрать 60 000 американских долларов на финансирование гастрольного тура, прошедшего на всей территории Соединенных Штатов Америки. Позже музыканты группы использовали аналогичный метод для выпуска трех своих альбомов.

Настоящий бум краудфандинга пришелся на 2008–2009 гг. Именно тогда были запущены популярные краудфандинговые платформы IndieGoGo, Kickstarter, FundaGeek, RocketHub, Hyper Funding и др. Первой краудфандинговой площадкой в Российской Федерации стал веб-ресурс Kroogi, запущенный в 2007 году. В 2012 году известной рок-группе «Би-2» удалось собрать с помощью краудфандинговой платформы Planeta.ru 1,25 млн российских рублей на выпуск своего нового музыкального альбома Spirit.




.