Рынок краудфандинга РФ сократился на 42%

По итогам трех четвертей объем рынка краудфандинга РФ составил 5,2 млрд руб., что почти на 42% меньше, чем в прошлом году. Об этом свидетельствуют данные Центробанка.
 
Стоит отметить, что в статистике регулятора учитываются показатели лишь тех игроков краудфандингового рынка, которые предоставляют их на добровольной основе. Под краудфандингом в Центробанке понимают привлечение от нескольких инвесторов денежных средств с использованием специальных платформ.
 
Самое большое падение в этом году показал сегмент b2b-кредитования. Он просел на 80,5%, сократившись в сравнении с прошлым годом с 4,4 млрд руб. до 860 млн. Сегмент p2p-кредитования показал падение на уровне 70%, сократившись с 268 до 80,6 млн рублей. Что касается сегмента p2b-кредитования, то он, напротив, увеличился с 4 до 4,1 млрд рублей. Кроме этого, рост также показал сегмент rewards-краудфандинга. Его объем составил 132 млн рублей против 129 млн рублей в прошлом году.
 
По мнению аналитиков, сокращение краудфандингового рынка обусловлено возросшей конкуренцией со стороны банковских учреждений. В последнее время они довольно активно предоставляют кредиты представителям МСП. Эксперты прогнозируют, что в следующем году ситуация на рынке краудфандинга должна измениться. Дело в том, что в 2020 году работу на российском краудфандинговом рынке планируют начать не менее 10 новых игроков. В частности, на него выйдет запущенная Сбербанком платформа «СберКредо», предназначенная для p2b-кредитования.