В России создан фонд для инвестиций в VR-индустрию

Речь идет о новом венчурном фонде VRTech, учредителями которого являются основатель Digital Oktober Г. Тушинский и создатель РА BBDO Moscow И. Лутц. Фонд намерен вложить свыше 300 млн российских рублей в разработки, имеющие отношение к виртуальной реальности. Ожидается, что уже до конца текущего года фонд профинансирует 3–5 стартап-компаний, вложив в каждую из них от 10 до 30 млн рублей. По словам Тушинского, договоренность о первой инвестиционной сделке уже практически достигнута. Речь идет о вложении 25 млн рублей в одну из российских разработок. Что касается деталей данной сделки, то озвучивать их Тушинский не стал.

Отметим, что, по мнению управляющего партнера фонда Impulce VC (вкладывает средства Р. Абрамовича) К. Белова, заявленного объема финансирования явно недостаточно для качественных вложений на ранних стадиях. Дело в том, что, к примеру, в Соединенных Штатах Америки оценки стартап-компаний, специализирующихся на VR-разработках, на ранних стадиях составляют от 5 до 6 млн американских долларов. Поэтому для VRTech вложения в подобные проекты будут крайне затруднительными. Если же вкладываться в отечественные проекты, то придется оплачивать переезд команды разработчиков за границу. Сегодня такой переезд обходится в среднем в 300–400 тысяч долларов США. Следовательно, заявленного объема финансирования хватит разве что на реализацию около 10 проектов.

Учреждение нового VR-фонда, безусловно, является хорошим знаком для рынка — отмечает глава центра мобильных технологий «Сколково» В. Рыжонков. Однако, важно понимать, есть ли у него достаточный пайплан проектов и четкая стратегия инвестирования. Согласно оценкам Рыжонкова в настоящий момент на территории Российской Федерации реализуется порядка 150–200 технологических проектов в сфере виртуальной и дополненной реальности. Вместе с тем глобальным объем сделок в данной отрасли на протяжении последних трех лет достиг отметки 4 млрд долларов, продолжая при этом расти.

Эксперт отмечает, что одним из самых важных факторов, обусловивших рост данного рынка, стал выход в розницу потребительских VR-устройств вроде HTC Vive или Oculus Rift. Следовательно, едва ли VRTech сможет полноценно заниматься развитием заявленного количества проектов. По словам Рыжонкова, некоторые отечественные стартап-компании поднимают инвестиционные раунды по 600–700 тысяч американских долларов, при этом этих средств едва хватает на их развитие.





https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html