АвтоВАЗ - автомобилестроительная компания с легендарной историей

Жигули - сколько про них было рассказано. Давно это было, еще при Советской власти. Свою историю АвтоВАЗ берет с 1966 года в городе Тольятти. Но если заглянуть глубже, то дело было так. В 1966 году правительство решило выкупить у капиталистов автомобиль и весь завод. Провести испытания и выбрать подходящего кандидата было поручено НАМИ (Научно-исследовательскому автомоторному институту). Кандидатов было несколько: Ford, Renault и Peugeot. Однако товарищам из промышленного отдела ЦК КПСС этого показалось мало и они рекомендовали присмотреться к Фиату 124. Оно и понятно - этот автомобиль завоевал титул «Мисс Авто» в 1967 году.

Все кандидаты сравнивались с Москвичом 412, хоть и, казалось бы, эта машина не конкурентоспособна в сравнении с иностранными «коллегами». Но первые же кочки Дмитриевского автополигона сбили весь лоск с итальянской красотки. Однако сам Л. Брежнев настоял на этой машине, и вдобавок приказал сотрудникам НАМИ все «ошибки» итальянских конструкторов в автомобиле подкорректировать.

Действия, которые произвели сотрудники НАМИ над 124-ой, напоминают сказку про кашу из топора. Точно также из несъедобных ингредиентов им удалось создать качественный на то время автомобиль. Хотя по показателям испытаний на полигоне лучше всех оказался Renault. Но судьба решила иначе и на основе Фиата 124 был построен первый автомобиль под логотипом Лада. Завод в Тольятти возвели достаточно быстро.

АвтоВАЗ: модельный ряд и скандальное название нового авто

Первый автомобиль, сошедший с конвейера, получил индекс 2101, а нарекли его Жигули. Это вызвало ряд скандальных событий, ведь на французском языке слово Жигули созвучно со словом «Жигулё», что означало сутенер. Но все обошлось, ведь не каждый гражданин советского союза владел языком Виктора Гюго. Да и «первую» народ и сам ласково называл то «копейкой», то «единичкой». Затем начался выпуск 21011 с мотором от «первой», 2102 - для дачников и любителей рыбалок. Хотя в кузове универсал Ладу опередил советский резидент Москвич, но из-за политических взглядов машина в массу не пошла. А во время появления ВАЗА - это ограничение уже было снято. В восьмидесятых годах появилась люксовая тройка - ВАЗ 2103. Но это был не просто молдинг кузова. Другой салон, обтянутый кожей, и собственный двигатель с индексом 03. Затем появилась 04 в кузове универсал и 05 в кузове седан, кстати, семерка - это тюнинговая версия пятерки.

Началась эпоха автомобилей с передним приводом. Автомобили получили названия Лада Самара и Спутник. Модельный ряд Самары: восьмерка - купе, хэтчбек, четырехдверная девятка в кузове хэтчбек и седан с индексом 21099. Позже появился и внедорожник Ваз 2121, более известный как Нива – автомобиль до сих пор оправдывает свою надежность. В Америке просто влюбились в этот внедорожник.

АвтоВАЗ: конец эпохи классики

Все эти замечательные машины от АвтоВАЗ оставили огромный след в автомобилестроении страны Советов. Но классику вытеснили более современные машины, и старые Жигули постепенно исчезают с дорог. За свою богатую историю Жигули получили разве что обидные прозвища «тазики» и «ведра». Это несправедливо, хотя бы потому, что для народа того времени эта была непостижимая мечта. Что касается предприятия, то оно до сих пор занимается любимым делом. Но компания заключила договор с Renault и благодаря этому тандему Лада вновь становится самым продаваемым отечественным автомобилем. Отвергнутый пятьдесят лет назад Renault все же стал иммигрантом в автомобилестроении России, как это сделал когда-то, пусть и невольно, Фиат 124.

 






https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html