Wal-Mart предпринял еще одну попытку закрепиться на рынке e-commerce

Руководство крупнейшего североамериканского ритейлера Wal-Mart Stories Inc. приняло решение о закрытии пилотного сервиса ShippingPass, предусматривающего возможность использования премиальной доставки на условиях подписки. Вместо него, компания объявила о начале предоставления услуг по бесплатной доставке решительно для всех посетителей ее фирменного интернет-магазина.

Напомним, что сервис ShippinPass был запущен ритейлером в 2015 году в качестве ответа на услугу Amazon Prime. Заплатив 50 американских долларов за годовую подписку, посетители торговой интернет-платформы ритейлера были вправе рассчитывать на бесплатную доставку приобретенной ими продукции на протяжении трех дней. Впоследствии срок доставки был снижен компанией до двух дней.

Теперь же Wal-Mart намерен предоставлять услуги по такой доставке всем без исключения пользователям, причем на безвозмездной основе. По мнению опрошенных аналитиков, запуск нового сервиса является ничем иным, как попыткой компании закрепиться на рынке интернет-ритейла, на котором доминирование Amazon сегодня носит неоспоримый характер. Правда, не совсем понятно, каким именно образом Wal-Mart планирует обеспечить столь скоростную доставку, имея в своем распоряжении лишь пять логистических центров и сеть складов. Для сравнения: компания Amazon располагает 70 такими центрами и намерена открыть еще несколько в ближайшее время.

Отметим, что сегодня Wal-Mart Stories Inc., является, по сути, единственной компанией в США, которой под силу создать аналогичные мощности, однако на это потребуется немало времени. Следовательно, превзойти Amazon по объемам продаж ритейлеру в ближайшее время не удастся, а, значит, запуск новой услуги является ничем иным, как попыткой укрепить свои позиции на рынке интернет-ритейла под непрекращающимся давлением со стороны компании Д. Безоса.

На протяжении последнего года стоимость ценных бумаг Wal-Mart выросла на 3%. Накануне за одну акцию ритейлера на NYSE давали 66,42 USD.