Главный конкурент Uber продолжает наращивать инвестиционную активность

На протяжении последнего года объемы финансовых вливаний в два крупнейших транспортных сервиса по вызову такси продолжают бить все мыслимые и немыслимые рекорды. Речь, конечно же, идет о транснациональной компании Uber Technology и ее прямом конкуренте из КНР — сервисе Didi Chuxing.

Согласно сообщению специализированного издания Datafox на текущий момент объем привлеченных Uber инвестиций составляет 13,3 млрд американских долларов, а Didi Chuxing - 4,4 млрд (без учета последнего инвестиционного раунда, который еще не завершен). Таким образом, оба названных транспортных сервиса по онлайн — вызову такси сегодня на голову превосходят все прочие частные компании нашей планеты в части объемов привлеченного внешнего финансирования.

Мы уже писали о том, что руководство Общественного инвестиционного фонда Саудовской Аравии приняло решение вложить в развитие американского сервиса 3,5 млрд долларов. В целом на протяжении данного инвестиционного раунда Uber Technology удалось привлечь 5 млрд долларов США, что стало абсолютным рекордом для частной компании.

Практически сразу после этого президент китайского транспортного сервиса Didi Chuxing Д. Лю заявил о том, что компания также стоит на пороге очередного миллиардного вливания. Заявление об этом было сделано топ-менеджером в ходе проведения специализированной конференции Code Conference, прошедшей недавно в Калифорнии. Напомним, что именно Didi Chuxing сегодня является ключевым конкурентом Uber на внутреннем рынке КНР.

На текущий момент уже известно, что решение о вложении средств в Didi Chuxing было принято руководством китайского страховщика China Life. Речь идет о сумме в 600 млн американских долларов, которые, по словам топ-менеджера китайского транспортного сервиса, являются лишь частью очередного инвестиционного раунда компании, который еще не завершен. При этом его объем уже превысил отметку в 3,5 млрд долларов США.

Около месяца назад руководство китайского транспортного стартапа объявило о привлечении внешнего финансирования в размере 1 млрд долларов от североамериканской корпорации Apple. Отметим, что сервис Didi Chuxing использует такую же модель работы, как и Uber Technology. Ежедневно с его помощью на территории КНР осуществляется порядка 15 млн поездок, а объем его аудитории уже давно превысил отметку в 300 млн пользователей. Примечательно, что прямой конкурент Uber не намерен довольствоваться лишь внутренним рынком Поднебесной, поэтому уже начал экспансию за рубежом, заключив партнерские соглашения с компаниями Grab (Юго-Восточная Азия) и Lyft (Соединенные Штаты Америки).

По мнению профильных специалистов, объем рыночной капитализации китайского транспортного сервиса на текущий момент может составлять порядка 25 млрд американских долларов. Конечно, до американцев с их 66-миллиардной капитализацией китайским предпринимателям еще далеко, однако лиха беда начало! Особенно если принять во внимание агрессивную инвестиционную политику китайцев на глобальном рынке вложений.




.