Для чего нужны коллекторы?

Новые профессии появляются каждый день. Одна из таких профессий - коллектор. Хотя по мнению некоторых, это просто красивое и цивилизованное название для давно известных рэкетиров и вышибал. Объектом для работы коллекторов являются должники банков, которые по самым разным причинам задерживаются с выплатой денег.

В задачу коллектора, как уже можно было понять, входит вернуть чужие деньги за некоторый процент от суммы. Коллекторы сами забирают долги у банков и начинают свою неприятную работу. Коллекторы являются представителями коллекторских агентств, которые выкупают чужие долги не только у банков, но и у других организаций. Коллекторское агентство занимается только официальными долгами.

В связи с появлением предложений о кредитах по самым привлекательным условиям, люди не думают о последствиях и предпочитают потратиться на сиюминутную покупку, нежели ждать, накапливая деньги. Риск оказывается не всегда оправданным, и клиент становится должником банка. Со временем проблема долга только усугубляется и не каждый человек способен выйти из данной ситуации. Для банка не имеет значение временные трудности в жизни человека, или тяжелое финансовое положение. Банк призывает на помощь коллекторов, которые за внушительные комиссионные готовы вмешаться в ситуацию и любыми путями возвратить деньги банку. Если коллекторам удается получить больше необходимой суммы, эти деньги становятся добычей коллекторов.

Сначала злостные неплательщик были большой проблемой для банков, а теперь коллекторские агентства и х работники стали большой проблемой для самих должников. Между должниками и коллекторами идет настоящая война, в которую пришлось вмешаться даже законодателям.

А тем временем, бизнес по выбиванию долгов только процветает и работает на официальной основе. Такая деятельность разрешена государством, несмотря на чудовищные методы коллекторов, для возвращения долгов.

Схема работы коллекторов

Главной задачей коллекторов в цивилизованных странах является консультирование и профессиональная помощь должнику в запутанной финансовой ситуации. Обычно бывает два этапа в общении коллектора и должника, как за рубежом, так и в России. Первый этап нужен для того, чтобы проинформировать человека о долге или напомнить при надобности о дополнительных платежах.

Информирование происходит через телефонные звонки, письма в электронном виде и прочие заочные способы уведомления. Сначала колекторы ведут себя в рамках правил и стараются убедить неплательщика отдать долги. Такое общение может продолжаться какое-то время, но если коллекторы поймут, что их разговоры не ведут к результату, то они будут использовать уже другие методы. Коллекторы ищут с должниками встречи и уже в более жесткой форме напоминают о долге. В СМИ, нередко всплывает информация о результате таких встреч. Депутаты даже наложили ограничения на работу коллекторов, в связи с рядом курьезных случаев.

По новому закону, коллекторы не могут повышать голос при общении или ругаться матом. Коллектор не имеет права предоставлять ложную информацию и оказывать физическое воздействие на должников. Разрешается коллекторам только информировать должника о его обязанностях, и осуществлять сбор информации. Вся информация, собранная коллектором будет использована им в работе.

Многих людей, которые находятся от ситуации в стороне, шокируют результаты работы коллекторов. Некоторые из них пишут оскорбительные высказывания в сет и на подъездах, угрожают по телефону и даже применяют силу, при личной встрече. Также коллекторы, нередко выходят за рамки своих полномочий и напрямую занимаются вымогательством.

Таким образом, общения с коллекторскими агентствами необходимо избегать и хорошо просчитывать свои финансы.