Uniliver вложила 384 млн USD в приобретение чайного бренда Tazo

На минувшей неделе руководство американской компании Starbucks Corp. объявило об отчуждении чайного бренда Tazo в пользу корпорации Uniliver. Сумма инвестиционной сделки составила 384 млн долларов США.

Starbucks вложилась в приобретение Tazo в 1990 году. Компания обошлась ей в 8,1 млн долларов. Таким образом, инвестиции в Tazo окупились в 47-кратном размере. После отчуждения данного бренда в пользу Uniliver компания намерена сосредоточиться на развитии собственной сети чайных магазинов Teavana. На протяжении следующих пяти лет Starbucks планирует увеличить капитализацию Teavana до 3 млрд американских долларов.

Ожидается, что продажа чая станет новой точкой роста для бизнеса Starbucks, который в последнее время демонстрирует не очень высокие темпы роста собственной выручки. По итогам последнего квартала она составила 5,7 млрд долларов, т. е. почти столько же, сколько и в минувшем году.

На протяжении четвертого квартала 2017 финансового года компания Starbucks запустила по всему миру 603 новых магазина. Таким образом, на сегодняшний день в распоряжении Starbucks пребывает 27 339 магазинов, функционирующих в 75 государствах мира.

Объем скорректированной прибыли компании по итогам указанного выше отчетного периода составил 0,55 USD на акцию. Руководство Starbucks считает четвертый квартал самым сильным начиная с середины прошлого года. Объем выручки Starbucks по результатам 2017 финансового года увеличился на 5%, составив таким образом 22,4 млрд американских долларов. Самым успешным регионом продаж для компании стала Китайская Народная Республика, где они выросли на 7%. В ходе последней торговой сессии на NASDAQ ценные бумаги Starbucks Corporation выросли в цене на 2,11% до 56,02 USD.