Стартап SpinLaunch, собирающийся доставлять грузы в космос с помощью катапульты, привлек 40 млн USD
Североамериканская стартап-компания SpinLaunch, разрабатывающая систему доставки грузов в космос посредством катапульты, объявила о привлечении внешнего финансирования в размере 40 млн долларов США. Об этом сообщают корреспонденты Bloomberg.
Согласно заявлению основателя проекта Д. Яни средства были предоставлены GV Alphabet (ранее Google Ventures), Airbus Ventures и Kleiner Perkins Caufield & Byers. За какой именно срок стартапу удалось привлечь указанную выше сумму, Яни не сказал. В конце зимы текущего года журналисты TechCrunch писали, что SpinLaunch удалось привлечь от инвесторов 30 млн американских долларов.
Компания планирует доставлять в космос грузы с помощью специальной катапульты. Для получения необходимого для взлета импульса ракету-носитель будут раскручивать в огромной центрифуге, скорость вращения которой будет составлять порядка 5 000 миль в час.
Журналисты Bloomberg отмечают, что с помощью данной системы инженеры стартап-компании рассчитывают увеличить полезную нагрузку ракет-носителей. На сегодняшний день полезный груз составляет порядка 5% от веса ракеты-носителя. Для сравнения: в воздушных судах под пассажиров и грузы выделяется около 50% массы.
По словам Яни, разработчикам SpinLaunch уже удалось создать рабочий прототип центрифуги. Первые пуски ракет-носителей запланированы американской компанией на 2022 год. Стоимость одного запуска будет составлять менее 500 000 американских долларов. Для сравнения: стоимость пуска у компаний SpaceX И. Маска и Blue Origin Д. Безоса колеблется в пределах 5–100 млн американских долларов. Таким образом, в случае успешной реализации анонсированного Яни проекта у стартапа не будет конкурентов на рынке коммерческой доставки космических грузов.
Согласно заявлению основателя проекта Д. Яни средства были предоставлены GV Alphabet (ранее Google Ventures), Airbus Ventures и Kleiner Perkins Caufield & Byers. За какой именно срок стартапу удалось привлечь указанную выше сумму, Яни не сказал. В конце зимы текущего года журналисты TechCrunch писали, что SpinLaunch удалось привлечь от инвесторов 30 млн американских долларов.
Компания планирует доставлять в космос грузы с помощью специальной катапульты. Для получения необходимого для взлета импульса ракету-носитель будут раскручивать в огромной центрифуге, скорость вращения которой будет составлять порядка 5 000 миль в час.
Журналисты Bloomberg отмечают, что с помощью данной системы инженеры стартап-компании рассчитывают увеличить полезную нагрузку ракет-носителей. На сегодняшний день полезный груз составляет порядка 5% от веса ракеты-носителя. Для сравнения: в воздушных судах под пассажиров и грузы выделяется около 50% массы.
По словам Яни, разработчикам SpinLaunch уже удалось создать рабочий прототип центрифуги. Первые пуски ракет-носителей запланированы американской компанией на 2022 год. Стоимость одного запуска будет составлять менее 500 000 американских долларов. Для сравнения: стоимость пуска у компаний SpaceX И. Маска и Blue Origin Д. Безоса колеблется в пределах 5–100 млн американских долларов. Таким образом, в случае успешной реализации анонсированного Яни проекта у стартапа не будет конкурентов на рынке коммерческой доставки космических грузов.
Похожее
Сервис Intercom стал «единорогом» после привлечения 125 млн USD
Стартап-компания Magic Leap объявила о привлечении еще 461 млн USD
Indiegogo будет оказывать помощь стартапам в привлечении финансирования с помощью ICO
SoundCloud необходимо 169 млн долларов для спасения от банкротства
Стартап Э. Рубина привлек 300 млн долларов
Технология доставки товаров с помощью дронов продолжает набирать популярность