Собственник Skyscanner вложился в покупку миноритарной доли «Авиа центра»

Владеющая сервисом Skyscanner китайская компания Ctrip вложилась в покупку миноритарной доли b2b-бизнеса «Авиа центра». По данным «Ведомостей», китайцы купили 25% российской компании. Источники издания уточнили, что в перспективе Ctrip может консолидировать 100% «Авиа центра».
 
Детали сделки держатся в секрете. Игроки рынка оценивают бизнес российской компании в 20–30 млн USD. Таким образом, Ctrip могла заплатить за 25-процентную долю от 5 до 7,5 млн USD.
 
Компания «Авиа центр» была учреждена в 2005 году. Она занимается развитием b2b-бизнеса по партнерству и интеграции более чем с 3 тыс. туристических агентств и розничными точками продаж «Почты России», Tele2 и МТС. Кроме этого, компания является собственником сервиса Aviakassa. В прошлом году через него было куплено 3,8 млн билетов общей стоимостью 50 млрд руб.
 
Ctrip считается одним из крупнейших на планете онлайн-агентств в сфере туризма. В капитале компании присутствуют Baidu, Booking и др. Сервис Skyscanner был куплен Ctrip в 2016 году. Китайская компания заплатила за него 17,7 млрд USD.