По результатам IPO оценка Snap Inc. составила 23,8 млрд долларов

Сегодня североамериканская компания Snap Inc. вышла на публичный рынок, реализовав на бирже 200 млн акций по 17 долларов за единицу. Таким образом, компании удалось привлечь от частных инвесторов 3,4 млрд долларов, а объем ее рыночной капитализации по итогам IPO составил 23,8 млрд.

Как уже сообщалось ранее, собственники калифорнийской стартап-компании установили ценовой диапазон на уровне 14–16 долларов, однако благодаря высокому спросу на ценные бумаги Snap Inc. они в итоге разошлись по 17 долларов за единицу. Стоит отметить, что купленные инвесторами акции компании не дадут им право голоса. Таким образом, контроль над собственником популярного молодежного мессенджера Snapchat останется у основателей стартап-компании и ее ранних инвесторов.

Сегодняшний выход Snap на публичный рынок стал крупнейшим в Соединенных Штатах Америки IPO с момента первичного размещения ценных бумаг китайского интернет-холдинга Alibaba Group Holdings. По мнению инвесторов, выход компании на открытый рынок является своевременным, поскольку именно сейчас его участники заняты поиском подходящих объектов для инвестиционных вложений.

Журналисты издания Business Insider отмечают, что, невзирая на семикратное увеличение объема выручки компании, размер ее чистого убытка вырос на 38%. В минувшем году мобильному мессенджеру Snapchat пришлось столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны более крупных игроков вроде фотошерингового сервиса Instagram.

Заявка на IPO была подана юристами компании 2 февраля. Согласно предоставленным SEC документам объем ежедневной пользовательской аудитории мобильного мессенджера составляет 158 млн человек, делающих порядка 2,5 млрд снэпов каждые сутки. Львиную долю аудитории приложения составляют пользователи от 18 до 34 лет, поэтому мессенджер Snapchat часто называют молодежным.




.