Стартапы из Китая являются лидерами по числу магазинов без персонала

На сегодняшний день на внутреннем рынке Китайской Народной Республики функционирует не менее десяти розничных точек продаж, приобрести товары в которых можно самостоятельно, не прибегая к услугам продавцов — пишут журналисты Financial Times.

Стоит отметить, что проект североамериканского интернет-ритейлера Amazon, предусматривающий открытие магазинов без продавцов Amazon Go, в коммерческую эксплуатацию запущен так и не был. Между тем китайские технологичные компании продолжают заниматься расширением сети автоматизированных точек продаж. К примеру, шанхайский магазин BingoBox внешне напоминает традиционный мини-маркет, на полках которого можно обнаружить снеки и алкоголь. Для их приобретения посетителям достаточно отсканировать код посредством фирменного мобильного приложения.

За предотвращение возможных краж отвечает система видеонаблюдение. Наряду с этим, регистрация в приложении осуществляется исключительно по паспортным данным.

Журналисты FT отмечают, что издержки на содержание рабочего персонала в Поднебесной несколько выше, нежели в Южной Америке. Дабы не терять 10% собственной прибыли на оплате труда, китайские стартап-компании активно занимаются автоматизацией продаж. На протяжении ближайших нескольких лет местные ритейлеры планируют запустить несколько сотен автоматизированных магазинов. Так, только одна компания BingoBox, владеющая 10 подобными точками продаж, намерена увеличить их количество до конца текущего года до 200 единиц. Инвесторами BingoBox являются Qiming Venture Capital и GGV Capital.

Ключевым конкурентом розничной сети BingoBox на китайском рынке является компания F5 Future Storm, в которую совсем недавно вложился Sinovation Ventures. На текущий момент в ее распоряжении пребывает 6 автоматизированных точек продаж.

По мнению опрошенных журналистами FT экспертов, широкое распространение подобного торгового формата стало возможным благодаря развитию мобильных платежных систем.