Индийский стартап BigBasket закрыл раунд на 150 млн USD

Индийский стартап BigBasket, специализирующийся на реализации и доставке продуктов питания, успешно конкурирует на местном рынке с североамериканскими ритейлерами Walmart и Amazon. Основным акционером стартапа является китайская группа Alibaba. Ей принадлежит 30-процентная доля BigBasket, оцениваемого в 1 млрд USD.
 
На платформе BigBasket представлено свыше 20 тыс. товарных наименований. Стартап работает на рынках более 20 индийских городов. Предоставленные 150 млн USD будут направлены на расширение распределительных центров и центров холодного хранения. Кроме этого, компания намерена установить в офисных центрах и жилых кварталах 3 тыс. вендинговых автоматов с продуктами питания. Об этом корреспонденту TechCrunch сообщил учредитель BigBasket В. Парех.
 
Раунд на 150 млн USD был закрыт BigBasket на фоне расширения присутствия на индийском рынке площадок Amazon и Flipkart. Собственником 77% Flipkart является американская розничная сеть Walmart. Принадлежащая компании Д. Безоса платформа Amazon Retail India представлена на рынках 100 индийских городов. По словам Пареха, Индия является очень большим рынком со сложной природой. В связи с этим едва ли одна компания сможет взять этот рынок под контроль.
 
Объем индийского рынка ритейла оценивается в 900 млн USD. В настоящий момент на нем работают свыше 882 коммерческих структур. В течение последних пяти лет они закрыли более 163 инвестиционных раундов на сумму в 1,4 млрд USD (данные Tracxn).