В Leta Capital рассказали, как стартапам пережить кризис
Фонд Leta Capital разработал рекомендации для стартаперов, которые позволят им не только сохранить свой бизнес, но и найти возможности для его дальнейшего развития. Рекомендации предназначены как для зрелых, так и для молодых стартапов, которые еще не привлекали венчурное финансирование.
В рекомендациях компании разделены на три категории. Первая категория включает в себя стартапы, продукты которых в условиях кризиса стали более востребованными. Речь идет о телесервисах, образовательных проектах, решениях для удаленной работы и т. д. Таким стартапам Leta Capital рекомендует провести внутренний анализ с целью расширения «узких» мест, а также попытаться привлечь новые инвестиции.
Вторая категория охватывает стартапы, бизнес которых в условиях пандемии начал замедляться. В нее вошли маркетплейсы, b2b-софт и SaaS. Таким компаниям следует погасить «технологические долги» перед продуктами, укрепить сферу разработки, а также подготовиться к отложенному спросу.
К третьей категории относятся компании, которые столкнулись с серьезным снижением выручки. Сюда относятся транспортные сервисы, RetailTech-стартапы, туристические приложения и др. Компании из третьей категории нуждаются в безотлагательном риск-аудите бизнеса на случай сокращения выручки до нуля. Основателям таких стартапов следует задуматься о начале работы в смежных направлениях бизнеса, а также о диверсификации своих услуг и продуктов.
В рекомендациях компании разделены на три категории. Первая категория включает в себя стартапы, продукты которых в условиях кризиса стали более востребованными. Речь идет о телесервисах, образовательных проектах, решениях для удаленной работы и т. д. Таким стартапам Leta Capital рекомендует провести внутренний анализ с целью расширения «узких» мест, а также попытаться привлечь новые инвестиции.
Вторая категория охватывает стартапы, бизнес которых в условиях пандемии начал замедляться. В нее вошли маркетплейсы, b2b-софт и SaaS. Таким компаниям следует погасить «технологические долги» перед продуктами, укрепить сферу разработки, а также подготовиться к отложенному спросу.
К третьей категории относятся компании, которые столкнулись с серьезным снижением выручки. Сюда относятся транспортные сервисы, RetailTech-стартапы, туристические приложения и др. Компании из третьей категории нуждаются в безотлагательном риск-аудите бизнеса на случай сокращения выручки до нуля. Основателям таких стартапов следует задуматься о начале работы в смежных направлениях бизнеса, а также о диверсификации своих услуг и продуктов.
Похожее
Топ-менеджер Da Vinci Capital назвал инвесторов, готовых оказать поддержку стартапам в условиях пандемии
В Leta Capital рассказали об особенностях отбора стартапов
Leta Capital инвестировал в российского AR-разработчика Devar 3 млн USD
«БУДИСТ» ПОЛУЧИЛ $1 МЛН ОТ LETA CAPITAL И TITANIUM VENTURE CAPITAL