В Leta Capital рассказали, как стартапам пережить кризис

Фонд Leta Capital разработал рекомендации для стартаперов, которые позволят им не только сохранить свой бизнес, но и найти возможности для его дальнейшего развития. Рекомендации предназначены как для зрелых, так и для молодых стартапов, которые еще не привлекали венчурное финансирование.

В рекомендациях компании разделены на три категории. Первая категория включает в себя стартапы, продукты которых в условиях кризиса стали более востребованными. Речь идет о телесервисах, образовательных проектах, решениях для удаленной работы и т. д. Таким стартапам Leta Capital рекомендует провести внутренний анализ с целью расширения «узких» мест, а также попытаться привлечь новые инвестиции.

Вторая категория охватывает стартапы, бизнес которых в условиях пандемии начал замедляться. В нее вошли маркетплейсы, b2b-софт и SaaS. Таким компаниям следует погасить «технологические долги» перед продуктами, укрепить сферу разработки, а также подготовиться к отложенному спросу.

К третьей категории относятся компании, которые столкнулись с серьезным снижением выручки. Сюда относятся транспортные сервисы, RetailTech-стартапы, туристические приложения и др. Компании из третьей категории нуждаются в безотлагательном риск-аудите бизнеса на случай сокращения выручки до нуля. Основателям таких стартапов следует задуматься о начале работы в смежных направлениях бизнеса, а также о диверсификации своих услуг и продуктов.