Сбербанк отказался от вложений в Hyperloop

Сбербанк России не склонен рассматривать американский проект Hyperloop в качестве объекта для инвестирования средств. Заявление об этом было сделано главой банковского учреждения Г. Грефом накануне в кулуарах специализированного форума ПМЭФ-2016.

Напомним, что согласно недавнему заявлению главы венчурного фонда Caspian VC (соинвестор американского проекта) из группы «Сумма» У. Шора в настоящий момент руководство калифорнийской компании Hyperloop One ведет переговоры с российскими и зарубежными банковскими учреждениями на предмет финансирования проекта по строительству высокоскоростной магистрали в Российской Федерации.

Комментируя отказ финансово-кредитного учреждения от участия в реализации данного проекта, Г. Греф отметил, что Сбербанк России вкладывается исключительно в те стартап-компании, которые перспективны для его собственного бизнеса. А проект Hyperloop по определению невозможно отнести к банковскому бизнесу.

Hyperloop представляет собой проект вакуумного высокоскоростного поезда, перемещающегося в закрытой трубе. Преимуществом реализованной в данном проекте технологии является отсутствие необходимости преодолевать встречное сопротивление воздуха и силу трения колесных пар поезда о рельсы, что позволяет ему развивать немыслимую скорость в 1 100 километров в час, затрачивая при этом минимум энергии.

Отметим, что в минувшую пятницу московские власти подписали с компанией Hyperloop Technologies (вторая компания, занимающаяся реализацией проекта Hyperloop) меморандум о сотрудничестве, в рамках которого ее инженеры изучать возможность применения разработанной ими технологии в столице Российской Федерации. В перспективе вакуумные поезда могут быть запущены между московскими аэровокзалами и в направлении Новой Москвы.

Согласно заявлению главы российского Минтранса М. Соколова, сделанному им в минувший четверг на специализированном форуме ПМЭФ-2016, первая в Российской Федерации транспортная система Hyperloop может появиться в порте Зарубино. Стоимость проекта высокоскоростной магистрали Зарубино — КНР составит порядка 30–40 млрд российских рублей.

Отметим, что в настоящий момент инженеры компании Hyperloop Technologies активно работают над запуском сразу двух высокоскоростных магистралей в Калифорнии и в Словакии (Братислава — Вена).