Палубные беспилотники как новый тренд в авиационной промышленности

По истечении следующих четырех лет военно-морские силы США намерены начать полноценную эксплуатацию палубных БПЛА. Ожидается, что на протяжении ближайших пяти лет на разработку беспилотника MQ-25A, способного взлетать с палубы авианосца, будет израсходовано порядка 2,2 млрд американских долларов. Вместе с тем профильные специалисты отмечают, что в долгосрочной перспективе американский проект может стать новым масштабным трендом в мировой авиапромышленности.

Согласно планам оборонного ведомства США палубные беспилотники станут отличной заменой для части пилотируемых истребителей. По словам разработчиков, MQ-25A будет способен не только осуществлять полеты в автоматическом режиме, но и дозаправляться в воздухе, а также применять оружие по команде оператора. При этом в отличие от традиционных авиационных решений истребительной авиации, такие БПЛА смогут выполнять гораздо большее число полетов. Следовательно, их производители смогут рассчитывать на получение больших доходов при меньшей себестоимости БПЛА.

Ожидается, что уже в следующем году государственный заказ на производство MQ-25A будет размещен на всех ведущих игроках авиационной отрасли. Среди прочего, речь идет о таких компаниях, как Boeing, Northrop Grumman, General Atomics и Lockheed Martin. Отгрузка первых палубных БПЛА должна начаться уже в 2021 году.

В настоящий момент проект создания MQ-25A предусматривает незначительные правительственные вливания в размере 89 млн американских долларов. Для сравнения: разработка БПЛА X-47B от компании Northrop обошлась в 744 млн долларов. Указанный беспилотник уже сегодня способен успешно взлетать и садиться на палубу авианосца. Следовательно, именно эта компания имеет определенные преимущества перед своими конкурентами, что даст ей возможность претендовать на 2,2 млрд финансирования. В будущем она сможет взять на себя исполнение львиной доли государственных заказов, исчисляемых сотнями палубных беспилотных летательных аппаратов. Таким образом, речь будет идти о доходах в десятки миллиардов долларов США.

В настоящий момент представители военно-морских сил США заняты формированием требований, которые будут заявлены в конкурсной документации. Среди прочего, речь идет об «интеллектуальных» способностях бортового компьютера, радиусе действия беспилотника, требованиях, предъявляемых к его вооружению и т. п. Как только указанные выше требования будут сформированы, можно будет тут же оценить шансы той или иной компании на победу в конкурсе.