Starbucks намерена использовать искусственный интеллект в своих кофейнях

Руководство североамериканской компании Starbucks Corporation рассматривает возможность применения в собственных кофейнях технологий искусственного интеллекта с целью улучшения качества обслуживания посетителей, а также увеличения объемов продаж. Система искусственного интеллекта будет подвергать анализу опыт и предпочтения клиентов, предлагая им персонифицированные программы лояльности.

Отметим, что упрощенная программа формирования персонализированных предложений используется в кофейнях Starbucks уже сейчас. Она анализирует историю предыдущих приобретений клиентов, благодаря чему способна предлагать им индивидуальные скидки, бонусные программы и подарочные карты. Между тем система, построенная на основе технологий искусственного интеллекта, пойдет в этом отношении гораздо дальше. Ожидается, что она сможет прогнозировать поведение клиентов, что даст ей возможность предлагать их вниманию релевантные продукты и услуги. В американской компании подчеркивают, что новая система будет работать с клиентами исключительно после получения от них согласия.

В настоящий момент объем североамериканского рынка клиентов кофеен оценивается профильными специалистами в 150 млн человек, половина из которых бывает в кофейнях Starbucks каждый месяц. При этом порядка 12 млн клиентов компании является участниками различных бонусных программ, а еще 2,5 млн клиентов регулярно пользуется фирменным мобильным приложением Order & Pay, позволяющее размещать заказы дистанционно, без простаивания в очередях.

Беря на вооружение современные технологии, руководство Starbucks Corporation рассчитывает повысить лояльность собственных клиентов, за счет оперативного реагирования на изменение их предпочтений, что в конечном счете должно повлечь за собой увеличение объемов продаж.

Во время вчерашней торговой сессии бумаги Starbucks Corporation торговались на уровне 57,44 USD. Таким образом, объем рыночной капитализации компании составил 83,67 млрд американских долларов.