Шанхайский метрополитен анонсировал внедрение системы пользовательской идентификации от Alibaba

Руководство шанхайской подземки планирует заняться внедрением систем идентификации пассажиров по лицам и голосу от Alibaba — пишут журналисты South China Morning Post.

Технология пользовательской идентификации будет использоваться в шанхайском метрополитене для установления личности пассажиров при проходе через турникеты. Зарегистрированные в системе пассажиры смогут проходить в метро без билета. Ожидается, что использование такой технологии существенно упростит процесс пользования услугами метро для пенсионеров, ветеранов и детей, не достигших 12-летнего возраста.

Автоматы по продаже билетов на метро будут способны понимать человеческую речь. Таким образом, пассажирам будет достаточно назвать нужный им пункт назначения, после чего система автоматически рассчитает оптимальный маршрут и предложит купить билет.

По словам китайских разработчиков из холдинга Alibaba, для активации автоматов по продаже билетов пассажирам метрополитена не нужно будет называть какие-либо кодовые слова. При этом радиус идентификации речи будет составлять около пяти метров. Конкретная дата запуска систем пользовательской идентификации в шанхайской подземке представителями холдинга не называется.

В начале осени текущего года специалисты финансового подразделения холдинга Ant Financial запустили в одном из местных ресторанов быстрого питания KFC технологию оплаты заказов с помощью улыбки. Они смонтировали в точке общепита специальный терминал, позволяющий оплачивать заказы по телефонному номеру, синхронизированному с электронным кошельком платежного сервиса AliPay (контролируется подразделением Ant Financial) либо посредством идентификации личности плательщика по его улыбке.