Ритейлер Walmart запустил свой первый «умный» магазин

Розничная сеть Walmart запустила в Нью-Йорке свой первый «умный» магазин. В нем смонтированы видеокамеры с поддержкой ИИ, подключенные к центру обработки данных.
 
Общая площадь инновационной точки продаж составляет 4 600 кв. м. В ней работают 100 сотрудников. ИИ-видеокамеры установлены на потолке по периметру всего магазина. Они используются системой для отслеживания наличия товаров на полках и соблюдения сроков годности. С помощью системы продавцы имеют возможность оперативно узнавать, витрины какого отдела нуждаются в пополнении товарных запасов.
 
Каждую секунду смонтированные в магазине датчики и видеокамеры обрабатывают 1,6 терабайта данных. Для этого Walmart использует собственный ЦОД. Он находится в самом магазине. Любой желающий может осмотреть дата-центр через стекло.
 
В ритейл-компании утверждают, что работающие в магазине камеры не идентифицируют лиц посетителей, не определяют их пол и национальную принадлежность, а также не отслеживают их перемещения по торговому залу.
 
В прошлом году свой первый «умный» магазин в США запустил онлайн-ритейлер Amazon. Попасть в него можно только с помощью приложения Amazon Go. В магазине отсутствуют привычные кассы и продавцы. Купленные посетителями товары отслеживаются системой в автоматическом режиме. Их стоимость списывается с их карт на выходе из магазина.