Лидеры теневого рынка онлайн-казино в Швеции

В 2019 году лицензионные казино Швеции продемонстрировали доход в 24,8 миллиарда крон, что равно почти 3 миллиардам долларов США. Такие данные предоставил регулятор азартных игр в этой стране.

Данные были получены Шведским налоговым агентством, так что им можно полностью доверять. При этом отмечается, что лидерские позиции по уровню прибыльности уверенно удерживают виртуальные игровые клубы. На их долю пришлась сумма в 14 миллиардов шведских крон. Если подсчитать суммарно, то доход от продажи государственной лотереи и поступлений от игровых автоматов за прошлый год составил 5.91 миллиарда шведских крон. При этом на долю национальной лотереи приходится 3.4 миллиарда крон.

Получение денег от официальных и неофициальных игровых учреждений

В Швеции работает единственный официально оформленный и зарегистрированный оператор азартных игр, имеющий наземные пункты приема ставок. Это компания Casino Cosmopol. По итогам года эта организация продемонстрировала доход в размере 975 миллионов крон. При этом неигровые разделы казино принесли 229 миллионов крон, а залы бинго стали источником 234 миллионов прибыли.

Самым продуктивным, прибыльным и интенсивным по уровню загрузки с точки зрения формирования квартального баланса для игровых учреждений стали последние три месяца ушедшего года. Они принесли операторам гемблинга 6.65 миллиарда крон.

При этом полноценных, точных данных о том, какие обороты и доходы приносит теневой игровой бизнес, не имеется. Однако аналитический отдел компании H2 Gambling Capital провел собственную оценку и получил приблизительные данные об уровне дохода от теневых игровых компаний и казино. По его оценкам доход может достигать от 1.8 до 2.2 миллиардов крон. Рейтинги лицензионных игровых площадок можно найти в рейтинге игровых заведений, таких как doc.casino.

В рамках этой оценки находится и утверждение о том, что доход операторов теневого бизнеса только за последний квартал ушедшего года составил 580 – 690 миллионов шведских крон.

Стоит заметить, что лицензии на право ведения официального игорного бизнеса в этой стране на данном этапе имеет 96 компаний. При этом в цифре не учтены показатели получения лицензии для некоммерческого использования. Большая часть всех этих компаний – 70 – задействована в сфере ставок на спорт и другие события в интернете или же представлена виртуальными игровыми клубами – казино.

Программа самоисключения как способ борьбы с игровой зависимостью

За прошлый год более 8 тысяч игроков казино и букмекерских контор использовали программу самоисключения Spelpaus.se. Она представляет собой сайт, на котором люди, решившие избавиться от игровой зависимости, могли самостоятельно выбрать для себя срок, на который можно запретить себе игру:

  • 1 месяц.
  • 3 месяца.
  • 6 месяцев.
  • До дальнейшего уведомления.

При помощи этой программы простыми действиями на сайте игрок может отключить свою регистрацию сразу во всех компаниях, которые предоставляют лицензионные услуги на территории Швеции и требуют проведения регистрации для получения доступа к личному кабинету пользователя. Интересно, что запрет на игры распространяется не только на виртуальные заведения, но и на реальные игровые объекты. При этом отменить собственное решение в течение срока его действия невозможно. Это действенная мера по борьбе с зависимостью, но она требует сильной воли игрока для принятия такого непростого решения.

Сравнение с данными за 2018 год

Рынок игр в Швеции начал работать только с 1 января 2019 года, поэтому получить полноценное сравнение с данными за прошлый временной период не представляется возможным. Однако можно получить полезные данные с учетом следующей информации:

  • Лицензированные игровые заведения принесли за 2018 год 16.7 миллиарда шведских крон.
  • Если суммировать официальные данные с предполагаемым уровнем дохода от теневых игровых операций, сумма получается еще более впечатляющей. Она достигает 23.4 миллиарда крон.

Контролирующая игорный бизнес в Швеции организация заявила, что она готова к открытому диалогу с игорными операторами для регулирования состояния отрасли.