Land Rover - 65!

Land Rover - 65!   Человек за 65 лет успевает родиться, жениться и стать Героем Труда. Defender же стал просто героем. Героем мира

Звучит пафосно? Значит, вы слишком долго жили за “Железным занавесом”. В остальной части планеты, в ее самых отдаленных и диких уголках – пустынях Африки, американских джунглях или тибетских горах – под этим утверждением подпишутся миллионы. Что там Африка – в родной ухоженной Британии Def почитают не меньше, чем Уинстона Черчилля.


Появившийся в 1948 году Defender (тогда он назывался просто Land Rover) стал палочкой-выручалочкой буквально для всех. Он служил в армии (куда уж без этого) – пунктом связи, пулеметной турелью и даже артиллерийским лафетом. А в версии Forward Control, похожей на маленький ГАЗ-66, перевозил десант и объемные грузы. Он тушил пожары, работал скорой помощью, эвакуатором и еще бог знает кем. Он даже возил Королеву! Спецтранспорт для августейших особ бережно хранится в заводском музее. А вот британские и не только фермеры использовали Defender, что называется, в хвост и в гриву. На нем не только ездили – с его помощью качали воду, пилили дрова, чистили дороги. Да что дрова: на нем до сих пор землю пашут! Я тоже попробовал – пониженный ряд, первая передача, и Defender 90, урча дизелем на холостом ходу, оставляет пару ровных борозд. Говорят, кит для присоединения плуга есть и на новейший Range Rover…

Land Rover - 65!Первый предсерийный LR выкуплен фирмой и в воссозданном первозданном виде украшает коллекцию заводского музея

Но главным предназначением юбиляра все-таки было бездорожье. Он был способен проехать там, где не проедут другие машины, а в различных спецверсиях вроде пикапа Forest Rover с колесами, как от трактора “Беларусь”, – и там, где пешком не пройти. Построили даже пару амфибий Floating Ninety (должны были построить 40, но помешала забастовка рабочих), хотя обычный Def до сих пор славится своей негерметичностью.

Land Rover - 65!За свою долгую жизнь LR побывал и военным, и пожарным, и фермером. Всего и не упомнишь!

Еще за свою жизнь Defender породил пару прекрасных детей – роскошный Range и универсальный Discovery. Они действительно стали огромным шагом вперед: я прокатился и на первом “Рейндже” – комфорт и управляемость хороши даже по современным меркам. Зато Def сохранил еще одно свое важное качество – простоту. Первые поколения были максимально аскетичными – неразрезные мосты, жесткие рессоры, “цельнометаллические” салоны. Кстати, полный привод у машины сначала был постоянным, потом подключаемым и уж затем снова пос­тоянным. Сейчас управление такой машиной кажется аттракционом для мазохистов: мотор ревет, автомобиль под­брасывает водителя на каждой кочке, тяжеленный руль бьет по пальцам, тормоза условны. А Def при этом неторопливо, но упорно едет вперед. И починить его было можно с помощью пары ключей, молотка и английской матери.

Land Rover - 65!Места, где не пройдет обычный Land Rover, наперечет. Но и они не преграда для гусеничной версии великого проходимца

На день рождения Defender ­получил юбилейную версию LXV (65 римскими цифрами), отделанную кожей с оранжевой прострочкой. Но она уже похожа на те часы, что вручают Героям Труда, провожая их на почетный отдых. Вот и нашего юбиляра в 2015 году сменит, возможно, одноименный, но совершенно другой автомобиль.
Добро пожаловать на пенсию, Def!








https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html