Битва карданов: 2x4 vs 4x4

Битва карданов: 2x4 vs 4x4У большинства автомобилей четыре колеса. А сколько из них должны быть ведущими? Ответ не так уж прост, поверьте

Полный привод – он как соль. Иногда она очень нужна: например, к помидорам или картошке фри. Иногда (к пирожным и клубнике) – абсолютно лишняя. Но интереснее всего те случаи, когда соль придает неожиданный и неоднозначный привкус. Например, с шоколадом.


К помидорам и картошке вопросов нет. По-автомобильному это значит, что нужна или проходимость на бездорожье, или – при супермощности – управляемость в условиях неважного сцепления. Тут польза полного привода очевидна. А если все наоборот, полный привод не в тему: эклеры солить – только портить. На серьезном трековом спорткаре, например, он лишает управляемость прозрачности и утяжеляет машину. На обычном компакт­ном хэтчбеке напрасно жрет место, деньги, топливо и мощность. Эти случаи тоже не обсуждаются. А вот шоколадные дела любопытны.

Битва карданов: 2x4 vs 4x4Внимание, правильное применение заднего привода вызывает забавные гримасы! 

Вы уже прочитали парный тест двух зверски мощных универсалов? У заднеприводного Mercedes E63 острее руль, и он лучше поджаривает шины (задние, конечно) в дымном дрифте. А полноприводный Audi RS6 эффективнее использует мощность в крутых поворотах и на мокрой дороге.

Вообще-то спортивные полноприводные машины совершенствуются. Наш RS6 показывает, как более легкие турбомоторы и алюминий в кузове уменьшают снос передней оси в медленном повороте у машины с тяжелым передком. В Nissan GT-R развесовка по осям оптимизирована за счет расположенной сзади коробки. У Ferrari FF есть вторая суперлегкая двухступенчатая коробка для передней оси, с фрикционами. 911 Сarrera 4 всего на 50 кг тяжелее Сarrera 2, и развесовка у него лучше: корма относительно более легкая. У всех этих машин имеются умные системы распределения момента с активными дифференциалами. Они перебрасывают крутящий момент между осями и колесами. Вперед-назад и влево-вправо, убирая недостаточную поворачиваемость и помогая справиться с пугающими срывами задней оси.

Особенно яркий пример – Porsche и Ferrari. В поколении 964 заднеприводный 911-й по управляемости был, пожалуй, чересчур интересным, а 964 Carrera 4 – скучным (менее информативным, с тяжелым передком). Постепенно, через несколько поколений, недостатки Carrera 2 искоренили. Carrera 4, казалось бы, стал уже ненужным. Но знае­те что? Carrera 4 почти не отличается от заднеприводного на сухом асфальте, зато на мокром явно лучше держит дорогу и едет устойчивее. А теперь честно спросите себя: так ли обязательно зарубаться на заднем приводе?

Чем выше динамика, тем очевиднее необходимость полного привода



Если же взять супермощный аппарат, Ferrari V12 например, то мы увидим, что на мокрой дороге он до смешного зависим от трекшн-контроля. Он – для особых случаев, когда настроение хорошее и небо чистое. А Ferrari FF позиционируют как транспорт на каждый день: больше сидений, больше багажник, лучше едет по мокрому. Но, честно говоря, на открытых сухих горных виражах я не заметил, что характер Ferrari в FF размывался бы вклинившимся между мной и передними шинами полным приводом. Когда он работает, то информативность отличная, а когда не нужен, его и нет.

Если обобщить, то выходит, что чем динамичнее тачка, тем очевиднее ответ. Хотите практичный и управляемый автомобиль? Берите полный привод. Хочется поучаствовать в процессе и ­пощекотать себе нервы? Тогда задний. А если два ведущих колеса передние, то планка мощности, при которой можно обойтись без 4х4, опускается ниже. Для горячего турбо-хэтча критической будет отметка в 250 л.с. Или еще меньше.
Конечно, все, что полезно современному полноприводному автомобилю, пригодится и задне-, и переднеприводным. Оптимальная развесовка, умные дифференциалы, деликатные системы курсовой стабилизации, адаптивные амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости – все это улучшает сцепление и управляемость. И, главное, шины, которые тоже становятся все лучше.

Битва карданов: 2x4 vs 4x4Чтобы обуздать больше 1200 коней, Veyron SS нужен суперпродвинутый полный привод 

Решающую роль шины играют там, где полный привод традиционно в почете. К примеру, на внедорожниках. Но большинство автомоб илистов уже осознали, что проходимость танка им не особо-то и нужна, и пересели в переднеприводные кроссоверы. Мотив – цена и расход топлива. Передний привод в кроссовере на современных всесезонных шинах плюс специально настроенный трекшн-контроль в большинстве случаев машину из грязи вытянет. Полный остается тем, кто месит грязь на джиперских покатушках или штурмует целину.

А ведь в помощь переднему есть еще и электрический задний привод, как у гибридных Lexus RX или Peugeot 3008. Да, электромоторчики хиловаты, но если под колесами скользко, то больше мощности шинам все равно не освоить. На ­скользком – вариант удивительно эффективный, хотя и необычный. Как подсоленный острый шоколад, мне кажется.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ








https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html