Госдума рассадит госслужащих в авто по чину

Госдума рассадит госслужащих в авто по чину

По инициативе «Общероссийского народного фронта» Госдума введет ранжирование чиновников по сумме средств, которую они смогут потратить на покупку служебного автомобиля. Цена на авто для чиновника будет начинаться от 1,2 млн рублей и постепенно (по должности) подниматься до уровня федерального министра и главы субъекта федерации, которым будет разрешено потратить не более 3 млн рублей. При этом законодатели, предвидя возможность лазейки в виде аренды машины, предусмотрели, что возможна аренда автомобиля только из ценового диапазона чиновника. Соответствующие поправки предлагается внести в закон о госзакупках.

Тема ограничения суммы на покупку служебного автомобиля в очередной раз практически одновременно возникла в Госдуме и в интернете. Блогер Алексей Навальный на сайте инициатив набрал нужное количество голосов, чтобы ГД рассмотрела возможность ограничения стоимости авто чиновника 1,5 млн рублей, и в это же время в Госдуму поступил законопроект, ограничивающий сумму, которая может быть потрачена на служебную машину, 3 млн рублей.

Теперь депутаты решили установить более четкую градацию, на какую сумму чиновники смогут приобретать автомобили, в зависимости от их должностей. По словам одного из авторов законопроекта о закупках автомобилей, члена ОНФ и депутата фракции ЕР в Госдуме Вячеслава Лысакова, новый закон сможет исключить ситуации, когда, к примеру, руководитель регионального отдела пенсионного обеспечения покупает автомобиль за ту же сумму, что и федеральный министр.

— Мы планируем подготовить дифференциацию чиновников по стоимости автомобилей, которые они смогут приобретать. Что касается суммы в 1,2 млн рублей — в группу, которой будут положены такие авто, войдут 80–90% чиновников. Автомобили в 3 млн рублей будут предназначаться для федеральных министров, губернаторов и глав республик, руководителей уровня главы Конституционного суда или государственных служб. Для их замов могут быть свои критерии стоимости, — заявил Лысаков. — Кто-то скажет, что и сумма в 3 млн большая, но нам надо исходить из существующей реальности. Мы не можем чиновников пересадить на мотороллеры, хотя это вызовет горячую поддержку.

По словам депутата, планка в 1,2 млн рублей позволяет приобретать чиновникам автомобили уровня Audi A4 или достаточно комфортных Toyota Camry. Кроме этих марок в данный ценовой диапазон вполне попадают Nissan Teana или используемые депутатами Госдумы Skoda Superb.

Губернатор Амурской области Олег Кожемяко считает, что введение подобных ограничений являются вполне адекватной мерой.

— Некая подобная система необходима, чтобы чиновники чувствовали рамки дозволенного и выбирали авто исключительно для насущных целей, предусмотренных своей должностью. Тем более, СМИ так следят сейчас за каждым шагом народных избранников и чиновников, что, я думаю, с законом Лысакова не поспорит никто, — заявил глава региона. — Провоцировать народное недовольство и давать почву для обвинений в неуместном стремлении к пафосу за счет денег налогоплательщиков — дело не благодарное. А за 3 млн рублей даже губернатор сможет купить себе вполне приличный внедорожник для объезда территорий.

Руководитель Федерации автолюбителей России Сергей Канаев считает инициативу Лысакова полезной, хотя полагает, что чиновники найдут способы, как использовать более дорогие служебные автомобили чем за 1,2 млн или 3 млн рублей.

— Эта инициатива очень полезная и действительно ожидаемая обществом. При этом можно сказать, что депутаты Госдумы сыграли популистскую партию — все мы прекрасно знаем, что изначально эту инициативу выдвинул Алексей Навальный и она должна была рассматриваться в парламенте, — заявил Канаев. — Но депутаты решили быстро перехватить эту тему и повернуть себе во благо. Что касается перспектив законопроекта — он не абсолютная вакцина. Чиновники найдут много способов оформить авто на какую-нибудь фирму, потом у нее же взять его в аренду, при этом провести манипуляции с ценой. Все равно остаются большие просторы для увиливания по соблюдению лимитов.

Сергей Канаев заметил, что сумма в 1,5 млн, предложенная экс-кандидатом в мэры Москвы, позволяет купить автомобили бизнес-класса и нет необходимости вводить потолок в 3 млн.

Вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский также видит лазейки в этих поправках к закону о госконтрактах и предлагает перейти из денежной формы в натуральную.

— Это всё легко обойти. Берем машину за 5 млн рублей, делаем царапину — и вот она уже стоит 3 млн рублей. Потом она бесхозно стоит год на стоянке, никуда не ездит — и вот она уже стоит 1,5 млн рублей. Поэтому, если будет желание, будут ездить на тех машинах, на которых хотят, а не на которых надо, — сказал Ольшанский. — Так что стоит обратить внимание на советский опыт, когда маленький начальник получал «Жигули», чуть выше — «Волгу», еще выше — «Чайку» и на самом верху — «ЗИЛ». То есть я предлагаю установить за определенной категорией чиновников определенный класс авто, и тогда не возникнет проблем.

Кроме этого Ольшанский заметил, что необходимо развивать отечественный автопром и создавать авто ни только для первых лиц государства, но и для всего слоя чиновников страны.

Первое чтение в Госдуме законопроект по ограничению стоимости автомобиля для чиновников прошел в конце сентября.

На данный момент, хоть ограничения и не вступили в силу, один из инициаторов введения лимитов и глава центральной ревизионной комиссии ОНФ Вячеслав Лысаков подготовил четыре депутатских запроса на спорные аукционы по приобретению авто для государственных нужд. Это запрос в ФКУ ДСД Федерального дорожного агентства (Дальний Восток), где хотят приобрести авто за 3,5 млн рублей, мэру Владивостока и автобазе администрации Магаданской области, которая желает приобрести для магаданского руководства люксовую Toyota Land Cruiser 200.






https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html