Еда навынос – советы по организации сервиса

Сервис «еда навынос» станет особенно актуальным в посткарантинный период. Его организация требует значительно меньше усилий, чем доставка заказов на дом. Не нужно нанимать курьеров, тратиться на топливо, отрабатывать логистические схемы. Пекарням, ресторанам фастфуда и пиццериям в этом плане намного легче – у них такая услуга практиковалась изначально. Как быть «классическим» кафе и ресторанам? Не просто организовать сервис, но и грамотно донести о нем клиентам. Позиционировать как новую изюминку, которая отличает Вас от конкурентов. Конечно, можно включать в меню навынос Ваши эксклюзивные блюда.

Продвижение сервиса

Необходимо сделать так, чтобы о возможности бронирования заказа навынос узнало как можно больше действующих и потенциальных клиентов. Причем до того, как Вы начнете выдавать заказы. Повесьте объявление рядом с вывеской на входе, напишите о новой услуге в меню. Не забывайте публиковать новости в соцсетях, сопровождая их красочными фото с брендированной упаковкой.

Особенность подачи

Предварительно закажите пакеты и салфетки в корпоративном стиле. Дополнительный «козырь» - брендированные стики с сахаром, солью, специями. Все это – не просто культура обслуживания, но также дополнительная реклама Вашего заведения и конкретного сервиса. Когда Ваш клиент развернет свой обед в офисе или в общественном месте, другие люди увидят, где именно он приобрел еду. Кстати, в праздничные дни можно использовать особую упаковку – более «нарядную».

Что делать с блюдами, которые сложно упаковать без ущерба для их внешнего вида? Здесь решать Вам. Можно приобрести специальные приборы единоразового пользования. Но насколько это будет выгодно, если такие блюда покупают пару раз в месяц? В этом случае можно составить список эксклюзивных блюд, которые можно попробовать исключительно в ресторане.

Еда навынос – советы по организации сервиса

Подготовка заказа

Современные деловые люди часто не любят ждать, пока приготовят и принесут заказанную еду. Поэтому предзаказы пользуются все большей популярностью. Это очень удобно – сделал заказ заранее, а в обеденный перерыв получил готовую еду, сэкономив кучу драгоценного времени.

Во время бронирования оговаривается время прихода клиента, чтобы блюдо было подано свежим и теплым. Сервис еды навынос позволит обслужить значительно большее количество клиентов, чем при обычном посещении. А это – существенное увеличение уровня суточного дохода.

Для оптимизации обслуживания рекомендуется грамотная автоматизация работы ресторана или кафе. Например, система SmartTouch POS предусматривает установку не только стандартных модулей учета, но и специального приложения на смартфон клиента, которое позволяет изучать меню, делать предзаказы, получать информацию об акциях, скидках и бонусах.

Еда навынос – сколько стоит

Ни один ресторан или кафе не может конкурировать по цене с отделом кулинарии супермаркета. Однако демпинговать цены не выход, ведь работа в убыток не имеет смысла. Но и устанавливать стоимость блюд на уровне той, которая предлагается при непосредственном посещении заведения, также не стоит. Ведь клиент получает еду, но лишается особой атмосферы ресторана и определенного сервиса. Поэтому в новой услуге он должен видеть и финансовую выгоду.

Стимулируем спрос

Прежде, чем увеличивать объем продаж по новому сервису, нужно убедиться, что Ваше заведение способно обслужить большое количество клиентов. Если готово – для начала предложите еду навынос по скидкам, это наиболее действенное решение. Получая возможность приобрести еду дешевле, клиент заказывает больше. Но все же «держите марку». Клиент должен чувствовать, что получает полноценный ресторанный обед, а не разогретые полуфабрикаты.

Окно для выдачи

Для обслуживания клиентов, использующих сервис еды навынос, должна быть отдельная зона. Получение заказа в основном зале возле барной стойки может создать момент неловкости. Поэтому обычное обслуживание и выдачу заказов с собой следует разделить. Обустройте отдельное помещение с обстановкой, приближенной к магазинной – «пришел-купил-ушел». Если нужно подождать выдачу заказов, можно предусмотреть стулья или кресла для комфортного ожидания.