Варианты выбора программы для такси

Необходимость выбора программного обеспечения для организации работы диспетчерской службы такси появляется в двух случаях:

  • начало работы новой компании;
  • модернизацию деятельности уже существующей фирмы.

В первом случае бизнес-процессы можно согласовать с особенностями работы ПО. В ходе модернизации работы диспетчерской службы программа для такси должна дорабатываться под уже существующую схему ведения бизнеса. Соответственно, при выборе ПО можно купить существующую программу и настроить под нее работу диспетчеров или доработать программу под особенности конкретной службы такси при помощи программистов.

Готовая программа для такси

Преимуществами ее приобретения есть:

  1. Возможность максимально быстро запустить в работу диспетчерскую службу. Все основные функции системы уже готовы. Достаточно настроить их под себя, на что обычно достаточно одного рабочего дня.
  2. Если программа уже апробирована другими компаниями, то ее внедрение не требует дополнительного тестирования, поиска сбойных моментов и ошибок.
  3. Готовая система может предложить множество дополнительных функций, которые даже не планировались к использованию: скидки, статистика, безналичные расчеты, аналитика.
  4. Лицензионная версия обычно подразумевает техническое сопровождение разработчиками, бесплатное добавление новых функций при обновлении ПО.

Среди недостатков можно отметить:

  • Выполнение только заложенных в программу функций.
  • Необходимость переучивания персонала работе с системой, если ранее использовалось другое ПО.
  • Исходные коды программы принадлежать разработчику.

Доработка программы под свою схему деятельности

Преимуществами этого варианта есть:

  1. Исходный код принадлежит только владельцу.
  2. ПО предназначено только для определенной компании.
  3. Программа сможет полноценно реализовать бизнес-модель службы такси определенного масштаба и конкретного города.

Такой подход имеет значительные недостатки:

  • Создание работоспособной версии затянется на несколько месяцев и потребует дополнительного времени на тестирование.
  • Невозможно точно оценить финансовые и временные затраты на разработку.
  • Сложно найти программиста, хорошо знакомого со спецификой работы диспетчерских служб такси.
  • Кроме этого, обладание исходным кодом программы без человека, который его написал, практически не принесет выгоды. Поэтому данный пункт является сомнительным преимуществом, хотя в денежном выражении исчисляется несколькими тысячами долларов.