Варианты выбора программы для такси
Необходимость выбора программного обеспечения для организации работы диспетчерской службы такси появляется в двух случаях:
- начало работы новой компании;
- модернизацию деятельности уже существующей фирмы.
В первом случае бизнес-процессы можно согласовать с особенностями работы ПО. В ходе модернизации работы диспетчерской службы программа для такси должна дорабатываться под уже существующую схему ведения бизнеса. Соответственно, при выборе ПО можно купить существующую программу и настроить под нее работу диспетчеров или доработать программу под особенности конкретной службы такси при помощи программистов.
Готовая программа для такси
Преимуществами ее приобретения есть:
- Возможность максимально быстро запустить в работу диспетчерскую службу. Все основные функции системы уже готовы. Достаточно настроить их под себя, на что обычно достаточно одного рабочего дня.
- Если программа уже апробирована другими компаниями, то ее внедрение не требует дополнительного тестирования, поиска сбойных моментов и ошибок.
- Готовая система может предложить множество дополнительных функций, которые даже не планировались к использованию: скидки, статистика, безналичные расчеты, аналитика.
- Лицензионная версия обычно подразумевает техническое сопровождение разработчиками, бесплатное добавление новых функций при обновлении ПО.
Среди недостатков можно отметить:
- Выполнение только заложенных в программу функций.
- Необходимость переучивания персонала работе с системой, если ранее использовалось другое ПО.
- Исходные коды программы принадлежать разработчику.
Доработка программы под свою схему деятельности
Преимуществами этого варианта есть:
- Исходный код принадлежит только владельцу.
- ПО предназначено только для определенной компании.
- Программа сможет полноценно реализовать бизнес-модель службы такси определенного масштаба и конкретного города.
Такой подход имеет значительные недостатки:
- Создание работоспособной версии затянется на несколько месяцев и потребует дополнительного времени на тестирование.
- Невозможно точно оценить финансовые и временные затраты на разработку.
- Сложно найти программиста, хорошо знакомого со спецификой работы диспетчерских служб такси.
- Кроме этого, обладание исходным кодом программы без человека, который его написал, практически не принесет выгоды. Поэтому данный пункт является сомнительным преимуществом, хотя в денежном выражении исчисляется несколькими тысячами долларов.
Похожее
Программа для такси: необходимые функции
От «Яндекс.Такси» в Питере ушли все партнеры - таксопарки
GetTaxi и «Яндекс.Такси» ввели возможность оплаты банковскими картами
"Яндекс.Такси" можно будет оплатить безналичным расчетом через iPhone
Служба мобильного такси Uber привлекает $32 млн
«М2М телематика» внедрила GPS-контроль в такси Москвы и Санкт-Петербурга