Вторичное использование углекислого газа: топливо из воздуха
Науке уже известны возможности получения топлива из смешивания водорода и углерода, но пока что эта технология требует слишком больших затрат и поэтому малоэффективна. Тем не менее, существующие запасы нефти неизбежно подходят к концу, и если сейчас большую рентабельность имеет использование нефти, то в будущем необходимо искать какие-то альтернативные источники. В частности, ученые все больше внимания обращают на переработку углерода.
«Представьте себе будущее, в котором источниками топлива служат вода и углекислый газ!» — восклицает Питер Эйзенбергер, основатель Института Земли при Колумбийском университете (США) и один из основателей компании Global Thermostat.
Эллен Стечел и её коллеги из Национальной лаборатории Сандия (США) ищут способы решения проблем в использовании солнечной энергии, они разрабатывают высокоэффективный химический тепловой двигатель, работающий от концентрированной энергии солнца. Ученые создали прототип специального солнечного реактора, которые представляет собой большой массив зеркал, фокусирующих солнечные свет в один мощный луч, который направляется на кольца из оксида определенного металла. К ним подается углерод или вода. Эти кольца, вращаясь, нагреваются до 1400 градусов по Цельсию, а затем охлаждаются до 1100. При высоких температурах кольца отдают кислород, а при сравнительно низких – забирают. В результате протекаемых реакций получается оксид углерода или водород – оба элемента входят в состав углеводородного топлива.
Созданный прототип занимает около 20 квадратных метров и обслуживает реактор размером с бочонок. Для сравнения: потребуется 121,4 тысяч гектаров зеркал (площадь Москва – около 110 тысяч гектаров) для того, чтобы собрать эквивалент миллиона баррелей нефти в день в виде солнечной энергии.
Компания Carbon Sciences из Санта-Барбары работает над другим способом: смешиванием двуокиси углерода с природным газом в присутствии металлического катализатора. Этот катализатор может быть изготовлен из обычных металлов – никеля или кобальта при участии алюминия и магния. В компании уже ведутся работы по изготовлению первой партии дизельного топлива.
(На фото: солнечный коллектор Национальной лаборатории Сандия)
«Представьте себе будущее, в котором источниками топлива служат вода и углекислый газ!» — восклицает Питер Эйзенбергер, основатель Института Земли при Колумбийском университете (США) и один из основателей компании Global Thermostat.
Эллен Стечел и её коллеги из Национальной лаборатории Сандия (США) ищут способы решения проблем в использовании солнечной энергии, они разрабатывают высокоэффективный химический тепловой двигатель, работающий от концентрированной энергии солнца. Ученые создали прототип специального солнечного реактора, которые представляет собой большой массив зеркал, фокусирующих солнечные свет в один мощный луч, который направляется на кольца из оксида определенного металла. К ним подается углерод или вода. Эти кольца, вращаясь, нагреваются до 1400 градусов по Цельсию, а затем охлаждаются до 1100. При высоких температурах кольца отдают кислород, а при сравнительно низких – забирают. В результате протекаемых реакций получается оксид углерода или водород – оба элемента входят в состав углеводородного топлива.
Созданный прототип занимает около 20 квадратных метров и обслуживает реактор размером с бочонок. Для сравнения: потребуется 121,4 тысяч гектаров зеркал (площадь Москва – около 110 тысяч гектаров) для того, чтобы собрать эквивалент миллиона баррелей нефти в день в виде солнечной энергии.
Компания Carbon Sciences из Санта-Барбары работает над другим способом: смешиванием двуокиси углерода с природным газом в присутствии металлического катализатора. Этот катализатор может быть изготовлен из обычных металлов – никеля или кобальта при участии алюминия и магния. В компании уже ведутся работы по изготовлению первой партии дизельного топлива.
(На фото: солнечный коллектор Национальной лаборатории Сандия)
Похожее
Новый катализатор ускорит производство водорода для топливных элементов
AFS продемонстрирует новую технологию производства жидкого топлива из воздуха
Предложен проект энергоэффективной гибридной электростанции
Найден способ добывать тепло и электричество из сланцев без СО2
Аллигаторы могут быть полезны при создании биодизельного топлива