Разработан автобус с маховичным накопителем: более экономичный и экологичный

Авторами новой разработки стали:
- инжиниринговая компания Ricardo (Великобритания);
- разработчик тороидальной бесступенчатой трансмиссии — компания Torotrak (Великобритания);
- Allison Transmission, специализирующаяся на автоматических коробках передач (США);
- производитель автобусов Optare (Великобритания).
Совместная работа партнеров привела к созданию гибридного автомобиля необычного типа. Система рекуперации энергии, используемая в автобусе, получила название Flybus. Она чисто механическая.
ВО время торможения кинетическая энергия передается посредством тороидального вариатора и магнитной муфты на маховик, который создан из углеродного композита. Этот маховик для снижения потерь помещен в вакуумированный корпус. По мере замедления автобуса маховик способен раскрутиться до 60 тысяч оборотов в минуту. Во время разгона происходит обратное явление – маховик отдает свою энергию транспортному средству.
(Маховик, его корпус и встроенная магнитная муфта)
Ключом для всего проекта послужили вариатор от компании Torotrak, сравнительно небольшой и легкий, но способный передавать до 60 кВт мощности, а также маховичный накопитель под названием Kinergy от компании Ricardo. Собранная система установлена на автобус Optare Solo Midibus.
Flybus интересен не только своей экономией топлива и сниженными выбросами углекислого газа, но и стоимостью: по словам разработчиков, он должен стоить лишь малую долю от электрической гибридной системы для автобусов.
(Система Flybus под полом автобуса. Бесступенчатый вариатор с маховиком — в центре кадра)
Похожее
Альтернатива батареям: автопром тестирует гибриды с маховиками
Aveillant Ltd. (Великобритания) привлекает $10.59M
e-Go aeroplanes Ltd. (Великобритания) привлекает $1.68M
Earthmill Ltd. (Великобритания) привлекает $7.24M
nDreams Ltd. (Великобритания) привлекает $0.44M
Green Energy Options Ltd. (Великобритания) привлекает $5.29M