Разработан автобус с маховичным накопителем: более экономичный и экологичный

Разработан автобус с маховичным накопителем: более экономичный и экологичныйПо предварительным оценкам, новая система автобуса будет экономить свыше 10% топлива, а выбросы углекислого газа в атмосферу снизятся на 20%. Подтвердится ли это на практике – пока не известно, но это должны выяснить предстоящие тестовые испытания.

Авторами новой разработки стали:
- инжиниринговая компания Ricardo (Великобритания);
- разработчик тороидальной бесступенчатой трансмиссии — компания Torotrak (Великобритания);
- Allison Transmission, специализирующаяся на автоматических коробках передач (США);
- производитель автобусов Optare (Великобритания).

Совместная работа партнеров привела к созданию гибридного автомобиля необычного типа. Система рекуперации энергии, используемая в автобусе, получила название Flybus. Она чисто механическая.

ВО время торможения кинетическая энергия передается посредством тороидального вариатора и магнитной муфты на маховик, который создан из углеродного композита. Этот маховик для снижения потерь помещен в вакуумированный корпус. По мере замедления автобуса маховик способен раскрутиться до 60 тысяч оборотов в минуту. Во время разгона происходит обратное явление – маховик отдает свою энергию транспортному средству.

(Маховик, его корпус и встроенная магнитная муфта)

Ключом для всего проекта послужили вариатор от компании Torotrak, сравнительно небольшой и легкий, но способный передавать до 60 кВт мощности, а также маховичный накопитель под названием Kinergy от компании Ricardo. Собранная система установлена на автобус Optare Solo Midibus.

Flybus интересен не только своей экономией топлива и сниженными выбросами углекислого газа, но и стоимостью: по словам разработчиков, он должен стоить лишь малую долю от электрической гибридной системы для автобусов.

(Система Flybus под полом автобуса. Бесступенчатый вариатор с маховиком — в центре кадра)