Автомобильная промышленность становится электрической...

Автомобильная промышленность становится электрической...   Автомобильная промышленность становится электрической, новая компания Мичигана намерена усеять страну станциями зарядки электромобилей
   Как будто для того чтобы выделить восклицательным знаком электрификацию автопрома, автомобиль Шевроле Вольт вчера был объявлен машиной года на Интернациональном Авто Шоу США 2011 года. Но в Детройте немало сомневающихся: когда появятся недостающие детали электрической автоиндустрии? Словом, где инфраструктура, которая вдохнет энергию в прожорливые электрические батареи?
   Около полугода назад ливонский (штат Мичиган) архитектор и землевладелец Джеймс Блейн задал тот же вопрос, когда арендатор захотел знать, не может ли он заправить свой Шевроле Вольт где-нибудь возле дома. Оказалось, вовсе нет. Это и заставило Блейна задуматься о необходимости заправочной инфраструктуры. Полтора года спустя, здесь в Cobo Center, в деловом центре Детройта, Блейна с гордостью демонстрирует свои заправочные станции для электромобилей. С надписью PEP (Plug-In Electric Power) эти станции размещены перед кинотеатрами, больницами, жилыми комплексами, полями для гольфа и другими местами, где большое количество людей паркует свои автомобили на несколько часов.
   На начальном этапе уже проданы сотни таких станций, и компания планирует установить их на территории всей страны.
   Я разговаривал с тремя служащими PEP Stations, стоявшими перед колонкой вчера на автошоу, и задал, на мой взгляд, самый очевидный вопрос. Разве люди не будут заправлять свои Вольт и другие электрические транспортные средства у себя в гараже?»

   «Люди будут заряжать свои автомобили дома. Абсолютно точно», – заявил Райан МакКафри, директор по эксплуатации электрических заправочных станций. - «Но необходимо и наличие коммерческой заправочной инфраструктуры, для того чтобы электрические транспортные средства получили признание».
   Автомобили созданы для свободы передвижения – а чувствовать себя свободным трудно, если ты зависишь от заправочной станции в своем гараже. Вот здесь PEP и видит перспективы своего развития – они будут располагаться в тех местах, где люди оставляют автомобили на долгое время.
   Сын основателя, вице-президент PEP Бренди Блейн, подчеркивает, что PEP до настоящего момента является самофинансируемым предприятием и ищет инвесторов и стратегических партнеров – но не со стороны правительства.
   «Сейчас мы боремся против парочки федеральных предприятий, а бороться против бесплатных услуг довольно тяжело», - говорит Блейн.
Другим потенциальным препятствием будет убедить землевладельцев и бизнесменов, что станции достойны своей цены в 5000 долларов. Каждый комплект идет с двумя зарядными устройствами и экраном, который можно персонализировать под местную рекламу. Кроме того, все данные сохраняются, и компания может получить доступ к информации, например, на сколько был заправлен определенный автомобиль. «На каждой станции можно будет платить по кредитной карте. Это сделано для привлечения большего числа клиентов», - говорит МакКафри.
   «Предлагая все эти услуги своим клиентом, вы можете ожидать, что они будут более склонны посетить ваш театр, если они управляют гибридным автомобилем», - добавляет он. Майкл ДиСалво, главный оператор PEP, соглашается, что заправки входят в число таких удобств для клиентов, как, например, фонтаны, несмотря на возмездность пользованием заправками.
Большую прибыль следует ожидать в том случае, если владелец какого-либо здания будет сдавать офис в 20 тысяч квадратных футов 1 арендатору, потому что перед зданием имеется PEP-заправка. Между тем, здесь на авто-шоу, все больше и больше производителей автомобилей раскрывают новые способы, как пить сок. PEP – одна из немногих компаний, которая предлагает сок-бар.