История развития игровых консолей?- топ-10 лучших моделей всех времен

Молодое поколение геймеров уже и не помнит, пожалуй, что такое Atari и Dendy. Но мы, хардкорные игроки, навсегда запомним одетого в Кепочку слоника-пацифиста, легендарного Марио, танчики Battle Cities и другие игрушки, которые сейчас уже мало кто воспринимает всерьез, но они по-прежнему вызывают теплые чувства и ностальгию по тем временам, когда все собирались дома у владельца приставки и рубились в Мортал Комбат или Контру. Специально для таких ностальгирующих личностей наша статья об истории консолей.

История развития игровых консолей - топ-10 лучших моделей всех временAtari 2600 (VCS)

Дата выпуска?—?1 октября 1977
Atari 2600, выпущенная в 1977,?—?первая успешная видео игра на картридже в противовес встроенным играм. Изначально она была известна как Atari VCS для компьютерных видео игр, а название «Atari 2600» (взято из серийного номера одной из деталей игры, CX2600) было впервые использовано в 1982 после выхода более продвинутой Atari 5200.

История развития игровых консолей - топ-10 лучших моделей всех временNintendo NES
Дата выпуска?—?октябрь 1985
Вслед за победами аркадных игр вначале 1980, Nintendo решила выпустить собственную консоль, которая позволяла использовать картриджи, что ранее не применялось в ранней версии игр Color TV Games. Написанная по дизайну Масайуки Уемура и выпущенная в Японии 15 июля 1983 года, Nintendo Family Computer (Famicom) очень медленно набирала популярность: в первый год продаж консоль слишком часто критиковали за ненадежность и частые ошибки программы и зависания. После перевыпуска игры с новой материнской платой, популярность Famicom взлетела и стала бестселлером среди игр-консолей в Японии в конце 1984.

История развития игровых консолей - топ-10 лучших моделей всех временSega Genesis (Mega Drive)

Дата выпуска?—?август 1989
После двух лет разработок, в 1989 году SEGA представила миру систему поколения next. Известная на западе как Genesis и Mega Drive на востоке, SEGA начала агрессивную маркетинговую кампанию, направленную не только на покупателей, но и на разработчиков.
Хотя NEC's TurboGrafx-16 опередил Mega Drive на рынке на четыре месяца, Sega быстро восстановила потерянное место благодаря качественным аркадным конверсиям, убийственным спортивным играм и, прежде всего, поддержкой от Trip Hawkins и Electronic Arts.

История развития игровых консолей - топ-10 лучших моделей всех временSony PlayStation

Дата выпуска?—?сентябрь 1995
PlayStation вышла в Японии 3 декабря 1994, в США 9 сентября 1995, и в Европе 29 сентября 1995. В Америке выходу Sony сопутствовал успех с наградами почти в каждом жанре, включая Toshinden, Twisted Metal, Warhawk, и Ridge Racer.




История развития игровых консолей - топ-10 лучших моделей всех временSony PlayStation 2 (SCPH-5000x)

Дата выпуска?—?октябрь 2000
Старт PlayStation 2 дался нелегко. Всего лишь несколько миллионов пользователей приобрели консоль по причине производственных задержек.
PlayStation 2 был настолько быстро раскупаем сразу после его выпуска, на полках в магазинах его было не найти, и тем, кому не удалось его вовремя приобрести, приходилось ожидать перевыпуска или пытаться приобрести на EBay, где приставка перепродавалась в два раза дороже, а то и в пять раз.


История развития игровых консолей - топ-10 лучших моделей всех временNintendo Game Cube
Дата выпуска?—?ноябрь 2001
Выход Nintendo GameCube на Spaceworld 2000 с нетерпением ожидался многими, кто был удивлен решением Nintendo снабдить Nintendo 64 картриджевой основой. Внешне все еще похожая на куб, она сочетает на себе цвета индиго, платины и черного (точно так же, как и Resident Evil 4–консоль черно-платиновая).
У Nintendo GameCube есть уникальное хранилище, GameCube Optical Disc, формат на основе технологии оптическ ого диска Matsushita; диски по 8 см в диаметре (что значительно меньше, чем 12 сантиметровые диски их конкурентов), и вместимостью приблизительно 1,5 Гб. Также эти диски читались в сторону центра, в отличие от стандартного DVD. Это было придумано для того, чтобы избежать пиратского копирования, но, как и любая другая технология защиты от пиратства, она была взломана.

История развития игровых консолей - топ-10 лучших моделей всех временMicrosoft X-Box
Дата выпуска?—?ноябрь 2001
Microsoft Xbox (представитель уже шестого поколения в эре консольных видеоигр) сначала был выпущен 22 февраля 2002 в Японии, затем 14 марта в Европе. Xbox был первым независимым произведением Microsoft в сфере консолей после разработки ОС и инструментария для MSX и сотрудничества с Sega в редактировании Windows CE для консоли Sega Dreamcast. Из известных запущенных версий это Amped, Dead or Alive 3, Halo: Combat Evolved, Oddworld: Munch's Oddysee и Project Gotham Racing.

История развития игровых консолей - топ-10 лучших моделей всех временMicrosoft X-Box 360

Дата выпуска?—?май 2005
Xbox 360?—?одна из последних приставок Microsoft, успешный наследник первого Xbox. Был выпущен 22 ноября 2005 в Северной Америке, 2 декабря в Европе, 10 декабря в Японии. 2 февраля 2006 в Мексике, 24 февраля в Южной Корее, и 2 марта 2006 года в Австралии, Новой Зеландии, Гонконге, Тайвани и Сингапуре. Xbox 360 соревнуется с таким поколением консолей, как Sony PlayStation 3 и Nintendo Revolution. Приставка была официально представленана MTV 12 мая 2005 года, за неделю до выставки E3.


История развития игровых консолей - топ-10 лучших моделей всех временSony PlayStation 3

Дата выпуска?—?ноябрь 2006
PlayStation 3 вышел в Северной Америке 17 ноября 2006. За первую неделю после выпуска в США PlayStation 3 продавались на eBay больше чем за $2300 USD. Криминальные отчеты, связанные с выпуском PS3, содержали информацию о перестрелке, вооруженном грабеже, застреленных покупателях и драках. Два продавца GameShop инсценировали грабеж, чтобы укрыть кражу нескольких PlayStation 3 и четырех консолей Xbox 360.


История развития игровых консолей - топ-10 лучших моделей всех временNintendo Wii
Дата выпуска?—?ноябрь 2006
Кодовое название консоли?—?«Revolution» до апреля 2006 года, после чего приставка была переименована в Wii. Две «i» в названии отражало задумку двух игроков или рычагов управления консолью. То есть звучать должно было как «Мы» (англ.), что означает доступность консоли всем. Она легко запоминается всем по всему миру независимо от языка без путаницы или аббревиатуры. Пульт Wii Remote?—?один рычаг управления путем комбинации акселерометрами и инфракрасного зрения для управления объектом в 3D. Это позволяет игрокам управлять и тело-движениями, и кнопками. Пульт управляет консолью через Bluetooth и позволяет ощущать обратную связь. Возможно, самое важное из устройств Wii?—?это нунчаки, которые управляются акселеромером и традиционным аналогом?—?дубинкой с двумя кнопками. Вдобавок он крепится к руке игрока ремешком, чтобы тот его случайно не выронил.


Максим Россошанский, Softline Venture Partners
специально для «»