Ozon.ru пока что не планирует выход на IPO
Глава Ozon.ru Маэль Гавэ поделилась планами компании с зарубежным технологическим блогом TechCrunch. Маэль рассказала о возможности выпуска собственного планшета Ozon.ru, об открытии облачных сервисов по аналогии с Amazon.com, а также о планах по дальнейшим поглощениям других компаний и выходу на IPO.
Беседа с TechCrunch была приурочена к публикации финансовых результатов Ozon.ru: за первое полугодие 2012 года выручка компании составила 232 млн долларов, что на 78% больше 2011-го года. У сервиса сейчас свыше 11 млн зарегистрированных пользователей, более 17 млн человек составляет ежемесячная аудитория сайта - в это число входят также пользователи недавно купленного обувного магазина Sapato.ru, который, по словам г-жи Гавэ, «без проблем» был включен в Ozon.ru.
Книги и электроника занимают первую строчку в списке самых продаваемых товаров на Ozon.ru - на них приходится 34,3% и 33,7% продаж соответственно. В общей сложности у магазина сейчас 2,2 млн позиций товаров, и эта цифра будет вскоре значительно увеличена благодаря открываемому второму крупному логистическому центру.
По словам Маэль Гавэ, Ozon не рассматривает всерьез возможность выпуска собственного планшетного компьютера, но в то же время не исключает появление облачного сервиса по типу Amazon Web Services. Но пока об этом рано говорить, поскольку возможности реализации облачного сервиса будут рассматриваться в течение следующих 12-18 месяцев.
Выход на IPO компания сейчас не планирует вообще, как нет планов по расширению бизнеса на мировые рынки - компании, по словам Гавэ, еще есть куда расти и в России, поскольку лишь 20% россиян совершают покупки онлайн.
На вопрос о новых поглощениях Маэль ответила, что сейчас для покупки можно найти не так много целей - пока что Ozon.ru не нашла еще ни одного ритейлера такого же уровня, как Sapato, с таким же потенциалом. Но если таковой объявится - вопрос о покупке обязательно будет рассматриваться.
Беседа с TechCrunch была приурочена к публикации финансовых результатов Ozon.ru: за первое полугодие 2012 года выручка компании составила 232 млн долларов, что на 78% больше 2011-го года. У сервиса сейчас свыше 11 млн зарегистрированных пользователей, более 17 млн человек составляет ежемесячная аудитория сайта - в это число входят также пользователи недавно купленного обувного магазина Sapato.ru, который, по словам г-жи Гавэ, «без проблем» был включен в Ozon.ru.
Книги и электроника занимают первую строчку в списке самых продаваемых товаров на Ozon.ru - на них приходится 34,3% и 33,7% продаж соответственно. В общей сложности у магазина сейчас 2,2 млн позиций товаров, и эта цифра будет вскоре значительно увеличена благодаря открываемому второму крупному логистическому центру.
По словам Маэль Гавэ, Ozon не рассматривает всерьез возможность выпуска собственного планшетного компьютера, но в то же время не исключает появление облачного сервиса по типу Amazon Web Services. Но пока об этом рано говорить, поскольку возможности реализации облачного сервиса будут рассматриваться в течение следующих 12-18 месяцев.
Выход на IPO компания сейчас не планирует вообще, как нет планов по расширению бизнеса на мировые рынки - компании, по словам Гавэ, еще есть куда расти и в России, поскольку лишь 20% россиян совершают покупки онлайн.
На вопрос о новых поглощениях Маэль ответила, что сейчас для покупки можно найти не так много целей - пока что Ozon.ru не нашла еще ни одного ритейлера такого же уровня, как Sapato, с таким же потенциалом. Но если таковой объявится - вопрос о покупке обязательно будет рассматриваться.
Похожее
Интернет-магазин Ozon планирует открыть пункты выдачи товаров в салонах МТС
Российский интернет-магазин Ozon.ru привлек $100 млн инвестиций
Baring Vostok Private Equity Fund остается крупнейшим акционером Ozon
Ozon рассматривает возможность покупки интернет-магазин обуви Sapato.ru
Не исключено IPO интернет-ритейлера Ozon.ru через два-три года