Изобретение колеса


   У колеса без ступицы много названий. Хаблесс - это жаргонная калька с английского hubless, «бесступичный». Также используются термины «орбитальное колесо» и «осмос-колесо». Какого-то одного слова для колес подобной конструкции в русском языке нет.
   Как и в случае с моноциклом, осмос-колесо - это большой подшипник. Наружная обойма этого подшипника имеет шину, а внутренняя соединяется с подвеской. Торможение обеспечивается с помощью тормозного диска, установленного на обойме.
   Безусловно, у орбитального колеса есть свои положительные стороны - иначе бы его никогда не взялись разрабатывать. И первый плюс - это красота и эффектность.
   Технически у хаблесс-колеса лучшие тормозные качества, нежели у обычного. Силы, которые ведут к остановке транспортного средства, при данной конструкции приложены практически в точке контакта колеса с дорогой. Заметно меньшее напряжение испытывает рычаг подвески, поскольку он расположен чаще всего у нижнего края колеса и имеет меньшее плечо. Стоит отметить, что сегодня существуют хаблессы различных типов, и?у?некоторых точка контакта рычага подвески с ободом, наоборот, находится в невыгодной части колеса. Но это уже вопросы к дизайнерам. В любом случае нагрузка на колесный подшипник заметно уменьшается по сравнению с колесом традиционной конструкции, разгружается подвеска, улучшается плавность хода и комфортность поездки.
   У осмос-колеса минусов не меньше, чем плюсов. Во-первых, у такой конструкции много технологических проблем. Особенно с ведущими колесами - система сообщения крутящего момента у хаблессов гораздо сложнее, чем у обычных колес со ступицей, - цепь тут на ось не набросишь и прижимным валиком, как у велосипеда, не обойдешься. Зубчатое колесо привода должно иметь диаметр, сходный с диаметром колеса, что создает дополнительные проблемы для коробки передач, которую приходится разрабатывать индивидуально.
   Сегодня осмос-колеса остаются диковинкой. Преимущества есть, но они не окупаются: слишком сложная и ?дорогая система по сравнению с обычным колесом. Для серийного производства орбитальное колесо явно не приспособлено. А вот для мелкосерийного тюнинга...






https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html