Экспертное мнение: бизнес-ассоциации – региональные палаты: есть контакт?

Экспертное мнение: бизнес-ассоциации – региональные палаты: есть контакт?   Многие острые для предпринимательства проблемы можно будет решать быстрее, если союзы и бизнес-ассоциации будут работать в более тесном контакте с территориальными торгово-промышленными палатами. Такое мнение высказал член Правления ТПП РФ, директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Владимир Салев.

   Эту тему он полагает необходимым обсудить на VI съезде ТПП РФ 4 марта.

   «У нас более двухсот союзов, ассоциаций федерального уровня – члены ТПП РФ, да еще 500 бизнес-ассоциаций регионального уровня. Это большая сила, которая пока использует далеко не весь свой потенциал, - считает Владимир Салев. – Нужно работать в более тесном контакте с территориальными палатами в решении вопросов своей отрасли, а это проблемы инвестиций, прав предпринимателей, административного, налогового пресса, нарушений и т.д. Но это возможно сделать только при сильной координационной роли ТПП РФ. Надо на съезде обсудить эти вопросы и выработать программу взаимодействия».

   Владимир Салев привел примеры пользы такого взаимодействия на опыте своей ассоциации.

   «Мы как ассоциация столкнулись в свое время с серьезным противодействием другой ассоциации, представляющей интересы очень крупного бизнеса, заинтересованного в формировании законодательства, как говорится, «под себя». Именно Палата поддержала нас тогда, помогла устоять нашей ассоциации и защищать интересы отечественного малого и среднего бизнеса в законодательном плане. Палата содействовала усилиям ассоциации при получении членства в авторитетной Европейской ассоциации производителей косметики COLIPA».

   Сильная ассоциация, отметил Салев, в свою очередь более активно защищает интересы своих членов, естественно, во взаимодействии с ТПП. Так, когда государство в 2006-2007 гг. активно взялось бороться со злоупотреблениями на алкогольном рынке и явно перегнуло палку в этой борьбе, то именно усилиями ассоциации, поддержанными Палатой, удалось выправить ситуацию. «Существовала опасность, что в продажу перестало бы поступать порядка 40 процентов ассортимента парфюмерной продукции. Но совместными усилиями был найден компромисс, устроивший и власть, и бизнес, и, что самое главное, потребителя».

   Сейчас ассоциация активно занимается вопросами нормотворчества в рамках ЕврАзЭС и созданного год назад Таможенного союза.

   «Речь идет о соответствующем Техническом регламенте, и взаимодействие союзов, ассоциаций, ТПП на всех уровнях здесь очень важно, поскольку речь идет о правилах, в соответствии с которыми предстоит работать бизнесу», - отметил Владимир Салев.

   Комментируя появившиеся в прессе компрометирующие Палату слухи о якобы имевших место нарушениях и злоупотреблениях в ТПП РФ, Владимир Салев сказал: «Это старания некоторых людей, преследующих собственные интересы; они не смогут подорвать заслуженный работой авторитет Палаты у предпринимателей. Но вообще-то за клевету надо быть готовым нести ответственность».