Продажи новых LCV и легковых машин в РФ за 2012 г выросли на 10,6%

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России за 2012 год выросли на 10,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 2,935 миллиона штук, сообщил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер.Продажи новых LCV и легковых машин в РФ за 2012 г выросли на 10,6%© РИА Новости. Юрий Абрамочкин | Купить иллюстрацию

МОСКВА, 15 янв — Прайм. Продажи легковых иВ легких коммерческих автомобилей вВ России заВ 2012 год выросли наВ 10,6% поВ сравнению сВ аналогичным периодом прошлого года — доВ 2,935 миллиона штук, сообщил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер.


Все новости экономики иВ бизнеса наВ сайте агентства Прайм >


В декабре продажи составили 235 тысячи единиц, что больше показателя декабря 2011 года наВ 1%.


Согласно данным АЕБ, вВ 2012 году самым продаваемым брендом вВ РФ стали автомобили Lada, которых было реализовано 537,6 тысячи штук (падение наВ 7%), наВ втором месте Chevrolet — 205 тысяч штук (рост наВ 18%), наВ третьем месте Renault — 189,8 тысячи штук (рост наВ 23%), наВ четвертом Kia — 187,3 тысячи штук (рост наВ 23%), затем Hyundai — 174,2 тысячи (рост наВ 7%).


Самой продаваемой моделью вВ 2012 году стала Lada Priora — 126 тысяч автомобилей (снижение наВ 9%), наВ втором месте — новая модель "АвтоВАЗа" Lada Grаnta — 121 тысяча штук, наВ третьем — Lada Kalina — 119,8 (снижение наВ 16%), затем Hyundai Solaris — 110,7 тысячи автомобилей (рост наВ 14%). Замыкает пятерку лидеров Ford Focus — 92,2 тысячи штук (рост наВ 12%).


Председатель комитета отметил, что результат заВ 2012 год оказался близок кВ прогнозам, предоставленным АЕБ вВ конце 2011 года — доВ 2,9 миллиона штук.


"У нас установлен новый рекорд продаж вВ России — предыдущий рекорд был вВ 2008 году", — сообщил Шрайбер.


Как заявлял вВ конце декабря министр промышленности иВ торговли Денис Мантуров, продажи автомобилей вВ России поВ итогам 2012 году преодолеют планку вВ 3 миллиона единиц, увеличившись наВ 12% поВ отношению кВ 2011 году.


Комментарии вВ цифрах


"Рост рынка вВ 2012 году замедлился и, существенно — наВ 29 процентных пунктов поВ сравнению сВ 2011 годом. Однако этому есть простое объяснение: "эффект низкой базы", который мы наблюдали вВ 2010-2011 годах исчерпал себя. Покупатели удовлетворили отложенный спрос, иВ сейчас рынок развивается поступательно. Если забежать немного вперед, то можно сказать, что такая тенденция будет наблюдаться иВ в 2013 году", — комментирует главный управляющий директор розничного подразделения "Рольф" Татьяна Луковецкая.


Так, основными сегментами, которые "двигали" рынок вперед вВ завершившемся году были "бюджетный" сегмент, аВ также кроссоверы.


Доля рынка бюджетных автомобилей (Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Renault Logan, Renault Sandero) выросла наВ 2,3 процентного пункта — доВ 20,6%. При этом серьезное подспорье увеличению доли рынка "бюджетного" сегмента оказал выход наВ рынок, можно безВ преувеличения сказать, бестселлера — Renault Duster, продажи которого составили 47,3 тысячи автомобилей.


"Премиальный сегмент сВ каждым годом становится более популярным уВ россиян. Основная причина — активное расширение модельных линеек заВ счет автомобилей "младших" классов снижает "входную" стоимость вВ число владельцев автомобиля премиальных брендов иВ позволяет завоевать новую целевую аудиторию, которая раньше рассматривала дляВ покупки только масс-брендов", — добавляет Луковецкая.


Объем кредитных продаж вВ 2012 году сохранился благодаря тому, что активно развивались программы кредитования кэптивных банков, считает представитель "Рольфа".