В ожидании новых брендов
2010 год выдался неспокойным для музыкальной индустрии. Продажи альбомов и доходы с гастролей упали на 12.8 % и 13 % соответственно. Было реализовано 326.2 млн альбомов (в 2009 году — 373.9 млн), а продажи CD снизились на 20 %, и такая отрицательная динамика наблюдается 4?й год подряд. Итоги года подвели аналитики из W Music International специально для .
Продажи билетов на концерты снизились еще на 12 % (это худший показатель за последние 15 лет), в связи с чем многие гастроли пришлось перенести или вовсе отменить. Крупнейшей в мире концертной компании Live Nation пришлось снизить цены на билеты до $10 US, чтобы привлечь фанатов на шоу. И это — принимая во внимание слияние компании с Ticket Master стоимостью 2.56 млрд USD в 2010 году. Sony Music объявила о закрытии своего завода по производству CD в г. Питмэн, Нью-Джерси 31 марта 2011 года. Тот факт, что компания вынуждена закрыть предприятие, выпускающее 15 млн DVD и 18 млн CD ежемесячно и в связи с этим уволить более 300 рабочих, наглядно демонстрирует плачевное состояние рынка медиа, хранящегося на материальных носителях.
Очевидно, что в 2011 году компаниям Sony/BMG и UMG необходимо провести реструктуризацию своих активов и брендов. EMI, переданная Citigroup компанией Terra Firma, скорее всего, будет разбита и продана по частям трем оставшимся «китам». Для крупнейших лейблов грядет достаточно проблематичный год, наполненных поисками формулы получения доходов, основанной на их проверенной способности создавать хиты и раскручивать бренды.
Несмотря на эту встряску для ведущих компаний индустрии звукозаписи, можно говорить и о появлении нескольких позитивных тенденций. Во?первых, растут возможности независимых студий. В новой цифровой экономике сотрудничество между брендами и обладателями авторских прав становится непрочным. Небольшие лейблы способны быстрее реагировать в подобных ситуациях и зарабатывать при более низком пороге дохода. При сотрудничестве с такими компаниями крупные звукозаписывающие студии имеют возможность предлагать специализированные услуги за определенный процент своего дохода. Это создает удивительное стратегическое преимущество и возможности получения прибыли. Как доказательство — огромное число известных артистов, выпустивших в прошлом году альбомы на независимых лейблах и сохранивших соглашения о рекламе и распространении с крупными компаниями. В 2011 году этот тренд станет еще более глобальным.
Хотя продажи цифровой музыки за прошлый год выросли лишь на 1 % (до 1.17 млрд платных скачиваний, по сравнению с 1.16 млрд в 2009 году), этот формат оказался самым предпочтительным для покупателей. Количество платных скачиваний цифровых альбомов достигло 86.3 млн, что на 13 % больше, чем в 2009 году (76.4 млн), и составило примерно 26.5 % от всех проданных альбомов в США.?Оборот цифровой музыки в США составляет около 4.2 млрд USD в год. Доля iTunes на рынке цифровых скачиваний достигает 70 %, далее следует Amazon.com с 12 %.
Бренд |
Сборы |
Кол-во шоу |
|
---|---|---|---|
1 |
Bon Jovi |
$108,200,000 |
51 |
2 |
Roger Waters |
$89,500,000 |
56 |
3 |
Dave Mathews |
$72,900,000 |
62 |
4 |
Eagles |
$64,500,000 |
42 |
5 |
Paul McCartney |
$61,500,000 |
21 |
6 |
Lady Gaga |
$51,060,000 |
55 |
7 |
James Taylor & Carole King |
$50,7000,000 |
44 |
8 |
Black Eyed Peas |
$50,500,000 |
54 |
9 |
John Meyer |
$49,900,000 |
84 |
10 |
Justin Bieber |
$48,300,000 |
81 |