В ожидании новых брендов

   2010 год выдался неспокойным для музыкальной индустрии. Продажи альбомов и доходы с гастролей упали на 12.8 % и 13 % соответственно. Было реализовано 326.2 млн альбомов (в 2009 году — 373.9 млн), а продажи CD снизились на 20 %, и такая отрицательная динамика наблюдается 4?й год подряд. Итоги года подвели аналитики из W Music International специально для .

   Продажи билетов на концерты снизились еще на 12 % (это худший показатель за последние 15 лет), в связи с чем многие гастроли пришлось перенести или вовсе отменить. Крупнейшей в мире концертной компании Live Nation пришлось снизить цены на билеты до $10 US, чтобы привлечь фанатов на шоу. И это — принимая во внимание слияние компании с Ticket Master стоимостью 2.56 млрд USD в 2010 году.
В ожидании новых брендов   Sony Music объявила о закрытии своего завода по производству CD в г. Питмэн, Нью-Джерси 31 марта 2011 года. Тот факт, что компания вынуждена закрыть предприятие, выпускающее 15 млн DVD и 18 млн CD ежемесячно и в связи с этим уволить более 300 рабочих, наглядно демонстрирует плачевное состояние рынка медиа, хранящегося на материальных носителях.
   Очевидно, что в 2011 году компаниям Sony/BMG и UMG необходимо провести реструктуризацию своих активов и брендов. EMI, переданная Citigroup компанией Terra Firma, скорее всего, будет разбита и продана по частям трем оставшимся «китам». Для крупнейших лейблов грядет достаточно проблематичный год, наполненных поисками формулы получения доходов, основанной на их проверенной способности создавать хиты и раскручивать бренды.
   Несмотря на эту встряску для ведущих компаний индустрии звукозаписи, можно говорить и о появлении нескольких позитивных тенденций. Во?первых, растут возможности независимых студий. В новой цифровой экономике сотрудничество между брендами и обладателями авторских прав становится непрочным. Небольшие лейблы способны быстрее реагировать в подобных ситуациях и зарабатывать при более низком пороге дохода. При сотрудничестве с такими компаниями крупные звукозаписывающие студии имеют возможность предлагать специализированные услуги за определенный процент своего дохода. Это создает удивительное стратегическое преимущество и возможности получения прибыли. Как доказательство — огромное число известных артистов, выпустивших в прошлом году альбомы на независимых лейблах и сохранивших соглашения о рекламе и распространении с крупными компаниями. В 2011 году этот тренд станет еще более глобальным.
   Хотя продажи цифровой музыки за прошлый год выросли лишь на 1 % (до 1.17 млрд платных скачиваний, по сравнению с 1.16 млрд в 2009 году), этот формат оказался самым предпочтительным для покупателей. Количество платных скачиваний цифровых альбомов достигло 86.3 млн, что на 13 % больше, чем в 2009 году (76.4 млн), и составило примерно 26.5 % от всех проданных альбомов в США.?Оборот цифровой музыки в США составляет около 4.2 млрд USD в год. Доля iTunes на рынке цифровых скачиваний достигает 70 %, далее следует Amazon.com с 12 %.


В ожидании новых брендов

Бренд

Сборы

Кол-во шоу

1

Bon Jovi

$108,200,000

51

2

Roger Waters

$89,500,000

56

3

Dave Mathews

$72,900,000

62

4

Eagles

$64,500,000

42

5

Paul McCartney

$61,500,000

21

6

Lady Gaga

$51,060,000

55

7

James Taylor & Carole King  

$50,7000,000

44

8

Black Eyed Peas

$50,500,000

54

9

John Meyer

$49,900,000

84

10  

Justin Bieber

$48,300,000

81