Toyota RAV4

Toyota RAV4Toyota RAV4Toyota RAV4Toyota RAV4Toyota RAV4Toyota RAV4Toyota RAV4Toyota RAV4

Один метр четыре сантиметра не назовешь дистанцией огромного масштаба, даже если речь идет о тараканьих бегах. Какой-нибудь рыжий прусак просеменит это расстояние – глазом моргнуть не успеешь. Но метр с кепкой становится огром ным, когда речь идет об автомобиле.

Представьте: новая Toyota RAV4, дебютировавшая в декабре на автошоу в Лос-Анджелесе, больше самого первого “рафика” ровно на 104 см! И, признаться, это достижение не кажется нам дос тойным поводом для гордости. Самый первый RAV4 1990 года, созданный на шасси простенькой Corolla, по сути стал первооткрывателем сегмента легких паркетников: маленький, доступный и задорный – как внешне, так и по характеру. 18 лет и четыре генерации спустя RAV4 стал совсем другим.

Теперь он просторен, эргономически выверен и безопасен, как прежним “рафикам” и не снилось. А умен, что выпускник МГТУ им. Баумана. Еще надо разобраться, кто умнее. За сколько тот магистр распознает начальную стадию недостаточной поворачиваемости и перекинет на задние колеса ровно столько момента, чтобы траектория стабилизировалась? То-то и оно. А вот Dynamic Drive System новой Toyota RAV4 справится с этим шутя и за доли секунды. Наконец, радует факт, что и y нас нако нец появится версия с дизелем: речь о 2,2-литровой “четверке” мощностью 150 л.с.

Все здорово, но вот ответьте на вопрос: какое отношение все это имеет к духу прежних RAV4? Похоже, что былого прикольного, местами несовершенного, но всегда веселого псевдо­джипчика нам больше не видать. Тогда, может, есть смысл переименовать “четвертый рафик” в “Хайлендер Лайт” или “Лендкрузер Джуниор”? Морда у него широкая – ему б пошло...