Kia GT: Гран-дизайн

Kia GT: Гран-дизайн

В автопроме прежние порядки медленно умирают. Крупным игрокам приходится туго, а новички (относительные) из кожи вон лезут, пробивая себе дорогу. Настоящий анекдот: одно знакомое семейство сдало в трейд-ин BMW 530d Touring и купило Hyundai, а другое поменяло Land Rover Discovery на Kia Sportage. И кто же не соблазнится пуленепробиваемой надежностью послепродажного сервиса в наши сложные времена? Каждое электронное письмо от Kia напоминает, что Корея – “родина семилетней гарантии”.


Теперь взгляните на эти фотографии – на них новый концепт GT. Какая там гарантия-шмарантия! Мы в TopGear не снобы, и гаран­тией нас не купишь, поэтому честно признаем: Kia сейчас выпускает очень приятные машины. А с GT они подняли планку еще на несколько делений. Сама мысль о том, что Kia даст бой Mercedes CLS или Audi A7 несколько лет назад была бы просто безумием, и все же вот оно – стремительное четырехдверное купе, задний привод, 3,3-литровый турбированный V6 мощностью 390 л.с. с прямым впрыском и 8-ступенчатым автоматом. Да, да, хотим!

Kia GT: Гран-дизайн

Главный дизайнер Kia Петер Шрейер прославился не только самой безупречной комбинацией очков и черной водолазки в автопроме, но и – в 2006 году – увольнением из VW Group, где он делал отличные машины – например, первый ТТ. Через пять лет стало ясно, что он умеет предвидеть будущее, вот почему Kia сейчас так великолепно смотрятся. Может, концепт GT – это его награда за ударный труд на ниве дизайна?

Kia GT: Гран-дизайн

“Да, это отличный автомобиль, над которым было приятно работать, – говорит он с чувством. – У GT пропорции, о которых только можно мечтать: длинный капот, устремленное назад остекление (так дизайнеры называют окна), заднеприводная платформа… мы давно хотели сделать такую машину. Год назад нам дали зеленый свет, и вот она перед вами”.

“С самого начала нас вдохновляли легендарные GT 70-х, – присоединяется главный дизайнер европейского Kia Грегори Гийом. – Эти пышные и элегантные машины, легко и быстро переносившие пас сажиров из Парижа на юг Франции. Мы хотели создать нечто столь же грациозное, могучее и уверенное в себе, но не агрессивное и не подавляющее”.

Kia GT: Гран-дизайн

Погодите-ка, Kia взял себе образцом Maserati Ghibli и Lamborghini Espada? Честно говоря, это не такая уж дикая фантазия, хотя сходство с современным Maserati Quattroporte и блестящим, совершенно исключительным Citroen Gran Tourismo 2008 тоже нужно отметить. То, что автомобиль был создан во франкфуртской студии, несомненно, европеизировало его. Но чье бы влияние это ни было, ему оно только на пользу. (“У наших машин европейский вид, – возражает Шрейер, – но они не стали бы тем, чем они есть, без корейской составляющей. Я не знаю толком, что это, но она в них присутствует…”)

Kia GT: Гран-дизайн

Отчетливее всего правильность базового дизайна и пропорций видна в профиль. Удлиненный силуэт, как у Jaguar XJ, и короткая корма напоминают конкурентов, но у Kia GT более четкие задняя стойка и форма задних фонарей. Под нашим натиском Шрейер признается, что есть и авиационный мотив. Особенно эти углепластиковые (они же литые) колеса-пропеллеры, к­амеры заднего вида на передних крыльях в форме старых реактивных двигателей и винглеты, которые стильно, но бесполезно завиваются к фарам. Кстати, в фарах шесть глубоко посаженных светодиодов, которые ночью высвечивают характерный рисунок.

Kia GT: Гран-дизайн

Бросаются в глаза медная окантовка передних форточек и полоска того же цвета, которая идет дальше вдоль крыши и заканчи­вается возле основания заднего окна. Медь есть и в Citroen GT, но тут мы промолчим. В салоне теплые, живые оттенки, трехслойная приборная панель и сиденья из цельного куска на дугообразных основаниях. Шрейер и его команда выжали из формулы роскошного пространства все до последней капли. GT присущ функциональный минимализм, который запатентовал Apple – да, снова Apple!

Интересно, что металлизированная кожа в салоне сознательно создает ощущение потертости. “Задние сиденья обиты чем-то вроде черного винила, – говорит Шрейер, – который отливает медью, когда потрешь ее или когда на нее сядешь. Это эффект винтажа, а не ретро.

Мы при давали особенное значение цветам и материалам отделки, создавая свои машины, – продолжает он, – потому что Kia легко вторгается в новые области. Мы  не обременены традициями”.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ,   ФОТО: RIPLEY&RIPLEY








https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html