Период зрелости американского рынка искусства
За последние пару лет американский рынок искусства начал показывать признаки устойчивости и стабильности. Однако фокус был направлен на модных современных мастеров, пользующихся популярностью у знаменитостей.
Николас Форрест
Известный австралийский маркетинговый аналитик, искусствовед и журналист. Он ведет блог, пишет для журналов Antiques и Collectibles Pleasure and Profit, а также других изданий об искусстве.
Тот факт, что рынок начал движение в направлении менее модного и более традиционного искусства, говорит о его зрелости и рациональности.
С прошлого года начала расти востребованность художников начала и середины XX века, работавших в направлениях социального реализма и американской жанровой живописи, в частности, выросла популярность мастеров Ашканской школы, также известной как «Школа мусорного бака» (это радикальное направление в реалистической живописи своей целью имело изображение трущоб, забегаловок и других злачных мест современных художникам городов и характеризовалось особо критичным отношением к городской действительности, за что они и получило свое название).
Подтверждением тенденции «взросления» рынка может служить продажа небольшой акварели Чарльза Эфраима Берчфилда (Charles Ephraim Burchfield) под названием «Пение цикад в лесу» (Cicada song in the woods) за $70 000 при оценочной стоимости всего $20 000?— 30 000, в рамках небольшого регионального аукциона в Детроите, проведенного аукционным домом DuMouchelles Fine Arts Auctioneers and Estate Appraisal.
Дело не столько в цене акварели, сколько в том, что по этой явно завышенной цене была приобретена малоизвестная работа малоизвестного в контексте мирового рынка искусства художника, да еще и в ходе аукциона, проведенного малоизвестным домом. Все это говорит как о правильности выдвинутой выше гипотезы, так и о том, что дилеры и коллекционеры становятся более активными в поисках интересных им предметов искусства.
Высокая цена, вырученная за «Пение цикад в лесу», означает, что в ходе аукциона несколько инвесторов делали ставки на нее, чем и взвинтили цену. Вряд ли это были местные коллекционеры, поэтому логично предположить, что об аукционе им сообщили коллеги?—?либо они находись в поиске работ именно этого художника.
Еще одним доказательством правильности моей гипотезы является недавно установленный рекорд картиной Эдварда Хоппера (Edward Hopper) «Октябрь на Кейп-Код» (October on Cape Cod). Этот лот был продан на аукционе Christie’s за $9,6 млн и стал самым дорогим лотом в истории международных аукционных домов, приобретенным покупателем онлайн.
Примерно в то же время работа Чарльза Эфраима Берчфилда «Золотая мечта» (Golden Dream) была продана за $1 202 500 при оценочной стоимости $300 000?—?$500 000, а работа представителя Ашканской школы Стюарта Дэвиса (Stuart Davis) под названием «Город в снегу» (City Snow Scene)?—?за $1 202 500 при оценочной стоимости $400 000?—?$600 000. Стоит отметить, что оба этих художника практически неизвестны за пределами США?—?то есть были неизвестны до недавнего времени.
Патриотические картины Нормана Роквелла (Norman Rockwell) также начали пользоваться популярностью в последние месяцы. В ноябре 2012 года в рамках аукциона, посвященного американскому искусству, аукционный дом Sotheby’s продал его картину «Громила» (The Muscleman) за $2 210 500 при оценочной стоимости $600 000?—?800 000. Другая картина под названием «Доктор и кукла» (Doctor and Doll) была приобретена за 1 874 500 при оценочной стоимости $500 000?—?700 000.
Все вышеперечисленные примеры доказывают, что американский рынок искусства претерпевает трансформации, инициированные группой коллекционеров и инвесторов, предпочитающих патриотические и проамериканские работы творениям модных и популярных авторов. Само появление подобных коллекционеров говорит о том, что «трендовость» на рынке постепенно заменяется рациональностью.
Николас Форрест
Известный австралийский маркетинговый аналитик, искусствовед и журналист. Он ведет блог, пишет для журналов Antiques и Collectibles Pleasure and Profit, а также других изданий об искусстве.
Тот факт, что рынок начал движение в направлении менее модного и более традиционного искусства, говорит о его зрелости и рациональности.
С прошлого года начала расти востребованность художников начала и середины XX века, работавших в направлениях социального реализма и американской жанровой живописи, в частности, выросла популярность мастеров Ашканской школы, также известной как «Школа мусорного бака» (это радикальное направление в реалистической живописи своей целью имело изображение трущоб, забегаловок и других злачных мест современных художникам городов и характеризовалось особо критичным отношением к городской действительности, за что они и получило свое название).
Подтверждением тенденции «взросления» рынка может служить продажа небольшой акварели Чарльза Эфраима Берчфилда (Charles Ephraim Burchfield) под названием «Пение цикад в лесу» (Cicada song in the woods) за $70 000 при оценочной стоимости всего $20 000?— 30 000, в рамках небольшого регионального аукциона в Детроите, проведенного аукционным домом DuMouchelles Fine Arts Auctioneers and Estate Appraisal.
Дело не столько в цене акварели, сколько в том, что по этой явно завышенной цене была приобретена малоизвестная работа малоизвестного в контексте мирового рынка искусства художника, да еще и в ходе аукциона, проведенного малоизвестным домом. Все это говорит как о правильности выдвинутой выше гипотезы, так и о том, что дилеры и коллекционеры становятся более активными в поисках интересных им предметов искусства.
Высокая цена, вырученная за «Пение цикад в лесу», означает, что в ходе аукциона несколько инвесторов делали ставки на нее, чем и взвинтили цену. Вряд ли это были местные коллекционеры, поэтому логично предположить, что об аукционе им сообщили коллеги?—?либо они находись в поиске работ именно этого художника.
Еще одним доказательством правильности моей гипотезы является недавно установленный рекорд картиной Эдварда Хоппера (Edward Hopper) «Октябрь на Кейп-Код» (October on Cape Cod). Этот лот был продан на аукционе Christie’s за $9,6 млн и стал самым дорогим лотом в истории международных аукционных домов, приобретенным покупателем онлайн.
Примерно в то же время работа Чарльза Эфраима Берчфилда «Золотая мечта» (Golden Dream) была продана за $1 202 500 при оценочной стоимости $300 000?—?$500 000, а работа представителя Ашканской школы Стюарта Дэвиса (Stuart Davis) под названием «Город в снегу» (City Snow Scene)?—?за $1 202 500 при оценочной стоимости $400 000?—?$600 000. Стоит отметить, что оба этих художника практически неизвестны за пределами США?—?то есть были неизвестны до недавнего времени.
Патриотические картины Нормана Роквелла (Norman Rockwell) также начали пользоваться популярностью в последние месяцы. В ноябре 2012 года в рамках аукциона, посвященного американскому искусству, аукционный дом Sotheby’s продал его картину «Громила» (The Muscleman) за $2 210 500 при оценочной стоимости $600 000?—?800 000. Другая картина под названием «Доктор и кукла» (Doctor and Doll) была приобретена за 1 874 500 при оценочной стоимости $500 000?—?700 000.
Все вышеперечисленные примеры доказывают, что американский рынок искусства претерпевает трансформации, инициированные группой коллекционеров и инвесторов, предпочитающих патриотические и проамериканские работы творениям модных и популярных авторов. Само появление подобных коллекционеров говорит о том, что «трендовость» на рынке постепенно заменяется рациональностью.
Николас Форрест,
специально для «»
специально для «»