Мамут продает французам книжное издательство

Мамут продает французам книжное издательство   Бизнесмен Александр Мамут договорился о продаже доли в контролируемой им издательской группе "Азбука-Аттикус" подразделению французского холдинга Lagardere - Lagardere Publishing (работает под брендом Hachette Livre), рассказали два источника на издательском рынке. 21 марта стороны подпишут договор MoU (Memorandum of Understanding), согласно которому Lagardere в течение 3-х месяцев проведет due diligence "Азбуки-Аттикус" с намерением выкупить 25%+1 акция головной компании, подтвердил собеседник, знакомый с переговорами. Французская сторона также получит право увеличить свою долю до контрольной в течение 2-х лет после подписания соглашения. Lagardere может выкупить часть доли Мамута (контролирует более 80% группы) и часть - гендиректора компании Аркадия Витрука (около 10%).

   Мамут не подтвердил и не опроверг эту информацию, а в пресс-службе Lagardere не ответили на запрос "Коммерсанта".

   Издательская группа "Азбука-Аттикус" была создана в 2008 году в результате объединения компании Александра Мамута "Аттикус Паблишинг" (издательства "Иностранка", "Колибри" и "Махаон") с крупнейшим книжным издателем Санкт-Петербурга "Азбукой". По оценкам Российской книжной палаты, "Азбука" и "Аттикус" вместе выпустили в 2010 году 1,48 тыс. наименований книг и брошюр и занимают по этому показателю четвертое место в России после "Эксмо" (9,66 тыс.), АСТ (9,33 тыс.) и издательства "Просвещение" (1,65 тыс.). Оборот группы в 2010 году - $45 млн.

   Lagardere давно присматривалась к российскому рынку, но покупку компании не из лидирующей тройки можно назвать неожиданностью, считает финансовый директор АСТ Олег Бартенев. По оценкам Бартенева, 100% "Азбуки-Аттикус" может стоить до $150 млн.

   Lagardere Publishing - вторая по обороту книгоиздательская компания в мире, уступает лишь британскому конгломерату Pearson. В 2010 году ее выручка снизилась на 4,8%, до €2,165 млрд, EBIT - на 18,8%, до €234 млн. Для сравнения: выручка всего Lagardere за тот же период достигла €7,966 млрд., EBIT - €343 млн. Снижение выручки издательского подразделения объяснялось прежде всего уменьшением спроса на книги американской писательницы Стефани Майер (известна серией романов "Сумерки"), права на которые принадлежат Lagardere Publishing - так, в 2010 году по всему миру было продано лишь 11 млн. копий по сравнению с 45 млн. годом ранее. В России Lagardere Publishing представлена ООО "Ашет Коллекция" (издает коллекционные периодические издания - партворки). Его финансовые показатели не раскрываются, но оцениваются в отчетности Lagardere как "очень хорошие": только в 2010 году было продано 6 млн. копий детского партворка "Собери и познай человеческое тело".

   В России уже присутствует медийное подразделение французского холдинга Lagardere Active, которому принадлежат "Европейская медиа группа" (ЕМГ; радиостанции "Европа Плюс", "Ретро FM" и др.) и доля в издательстве "Ашет Филипакки Шкулев - Интермедиагрупп" (АФС-ИМГ; журналы Elle, Maxim, Marie Claire, Psychologies, телегид "Антенна-Телесемь"). Но от этих компаний холдинг планирует избавиться: на продажу была выставлена ЕМГ, в январе Lagardere договорился о продаже 51% акций АФС-ИМГ американской Hearst Corp. и своему российскому партнеру Виктору Шкулеву. Если Lagardere Active сокращает свое присутствие за рубежом, то Lagardere Publishing в последние годы, наоборот, активно наращивает - у них разные стратегии, пояснил Шкулев, президент АФС-ИМГ.





https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html