Составлен рейтинг крупнейших онлайн-магазинов Рунета

Составлен рейтинг крупнейших онлайн-магазинов РунетаРост объема рынка электронной торговли в России за 2012 год составил 36% - до 350,6 млрд руб, до 32,5 тыс., увеличилось число интернет-магазинов, а лидером по обороту по итогам года с 7,6 млрд руб. стал онлайн-ритейлер Ozon, говорится в отчете аналитической компании InSales.

Самыми популярными категориями товара по обороту в 2012 году стали: "Электроника и бытовая техника" (76,5 млрд рублей), "Одежда, обувь" (60,1 млрд рублей), "Компьютеры, ноутбуки, комплектующие" (45,6 млрд рублей), "Мобильные телефоны" (21,7 млрд рублей) и "Детские товары" (18,8 млрд рублей).

Лидером по обороту в 2012 году стал интернет-гипермаркет Ozon.ru, сместивший с этой позиции лидера последних двух лет «Утконос», передвинувшийся на третье место: 7,6 млрд против 6,2 млрд руб. Сама Ozon заявляла о своем валовом обороте почти 15,3 млрд руб. в 2012 году. Эти цифры учитывают полную стоимость проданных товаров с комиссией и НДС. Заявленная прошлогодняя чистая выручка Ozon, учитывающая только комиссию без НДС,— почти 7,8 млрд руб.

Значительно улучшили свои позиции интернет-магазины Wildberries.ru и Lamoda.ru, торгующие одеждой, обувью и аксессуарами (с 6-го и 23-го места поднялись на 2-ю и 4-ю строчки рейтинга соответственно с 7,3 млрд и 5,9 млрд руб.).

Самыми быстрорастущими категориями 2012 года стали следующие сегменты: "Товары для дома" (рост 104%), "Косметика и парфюмерия" (рост 95%), "Зоотовары" (рост 93%), "Подарки" (рост 85%), "Мобильные телефоны" (рост 83%). Вместе с тем наблюдалось падение спроса на покупку купонов. По отношению к прошлому году объем рынка групповых покупок снизился на 39%, тогда как в 2011 году рост составлял порядка 200%. На рынке книжной продукции также наблюдался небольшой спад (7% по отношению к 2011 году).

«На рынке интернет-торговли наблюдается бум продаж товаров для дома, подобный всплеск мы могли наблюдать в США два-три года назад,— объясняет директор по развитию InSales Артем Соколов.— В обоих случаях рост сегмента можно объяснить отсутствием явного лидера в отрасли, высоким спросом на данную товарную категорию и большим количеством небольших интернет-магазинов, которые вышли на рынок, понимая этот спрос». То же самое, по словам господина Соколова, можно наблюдать и в сегментах «Косметика и парфюмерия» и «Зоотовары»: на рынке отсутствует крупный игрок и появляется большое количество мелких ритейлеров.

Полная версия отчета доступна