Роторно-лопастной ДВС - эффективная энергоустановка "Ё-мобиля"


   Роторно-лопастной двигатель (РЛДВС) – это вовсе не разработка XXI века. Его конструкцию придумали еще в 1930-х, и с тех пор не проходило и десятилетия без появления очередного патента на новый РЛД. Самым известным был, пожалуй, двигатель Вигриянова, созданный в 1973?году. Но попадать в серию РЛД никак не хотели.
   Основной проблемой была сложность синхронизации валов роторов и тем более снятия с них момента – во времена слабого развития электроники синхронизатор занимал чуть ли не целую комнату; РЛД мог использоваться разве что в качестве стационарной силовой установки. Это сводило на нет одно из его главнейших преимуществ – компактность и? небольшой вес.
   РЛД – это цилиндр, внутри которого на одной оси установлены два ротора, с парой лопастей каждый. Лопасти делят пространство цилиндра на рабочие камеры; в каждой совершается четыре рабочих такта за один оборот вала. Сложность синхронизации обусловлена в первую очередь неравномерным движением роторов друг относительно друга, их «пульсацией».
   Но как только на свет появился компактный и удобный механизм синхронизации, РЛД сразу обрел серьезную серийную перспективу. Самое интересное и приятное, что разработали такой механизм в России, в рамках нашумевшего проекта «Ё-мобиль».
   Энергоустановка«Ё-мобиля» весит всего 55 кг (35 – двигатель с синхронизатором, 20 – электрогенератор), а мощность может выдавать порядка 100 кВт, хотя для серийных моделей ее ограничат 45?кВт (60 л.с.).
   Помимо компактности, РЛД характеризуется возможностью масштабирования. Его можно спокойно увеличивать в размерах вплоть до малого судового двигателя мощностью 1000 кВт.
   Энерговооруженность силовой установки «Ё-мобиля» аналогична двухлитровому 150-сильному ДВС традиционной компоновки.