Toyota Venza
К нашему российскому столу, прямо из-за океана – невиданное транспортное средство. Встречайте – Toyota Venza! Барабанная дробь, чепчики в воздух, вагон ожиданий и все такое. А ведь действительно что-то не совсем обычное: уже не универсал, еще не минивэн и при этом почти кроссовер. Очень правильная концепция кузова: для России, где универсалы и минивэны совсем не в почете, это, возможно, попадание прямо в яблочко.
Большого восторга от созерцания Venza, правда, нет, но с прагматичной точки зрения все очень интересно. Во-первых, Toyota – компания, заработавшая себе отменную репутацию. Во-вторых, цена базы – 1 570 000 руб-лей за довольно большой автомобиль – вполне. В-третьих, клиренс – 205 мм: всего на миллиметр меньше, чем у натурального кроссовера Toyota Highlander. Вау! Добавьте приличные размеры салона, кучу опций, необычный дизайн...
1. КРУИЗ Хороший хайвей и круиз-контроль неразделимы. Иначе штраф
2. ДИСПЛЕЙ Вроде незаметен, но все время показывает полезные данные. Вещь!
3. КОРОБКА Самое место для рычага – не мешается, но когда нужен – всегда под рукой
4. ТАЙНИК Вроде как подстаканники, а на самом деле большой ящик для заначки
5. КУРИТЬ Вредно! А поставить телефон на зарядку – очень даже полезно
6. СИДЕНЬЯ Даже черные не выглядят мрачно. А еще есть серые и почти белые
7. ОТДЕЛКА Не щупайте слишком далеко от себя: все самое хорошее очень близко
8. ОБЗОР Вот здесь как- то спрятался целый пикап F-250! Но потом нашелся
Venza – кушанье не с пылу, с жару, а уже с историей. Родина этой Toyota – штат Кентукки: сделана она умами американских инженеров и руками американских рабочих. Возраст – 5 лет, и новое поколение уже не за горами... Но на волне российской любви к большим кроссоверам (“серых” Venza ездит уже предостаточно) американской машиной Toyota хочет заткнуть дырку в модельном ряду между RAV4 и Highlander. Или, если хотите, между Camry и Highlander: по размерам и объему двигателя Venza как раз отлично вписывается между ними. Чтобы не нарушать субординацию, Toyota отказалась от поставок V6 и ограничилась четырехцилиндровым двигателем объемом 2,7 литра в 185 л.с., что для этого гиганта совсем не много. Как результат – ни бурного ускорения, ни поворотов “со скрипом” от этой машины не дождешься. Смиритесь: разгон до сотни – за 10,2 секунды.
Машина для детей, для жены. Для любимой тещи самых необъятных размеров – ей на заднем сиденье будет так вольготно, что она станет еще милее. А вы теперь – трудолюбивый водитель, бережно перевозящий семью в пункт “куда им надо”, и наслаждаться вам придется маленькими радостями из разряда удобных мелочей. Вот, например, после застегивания ремня безопас-ности кресло автоматически приедет в заранее предустановленное положение. В центральной консоли вместо пепельницы прячется подставка под телефон с отверстием для скрытой прокладки провода от USB до любимого девайса. Специально для вас на боковых зер калах заднего вида уже сделаны сфе рические секции для контроля слепых зон – не надо бегать на авторынок и сажать на клей чужеродный “рыбий глаз”...
А дополнительно вложенные в Toyota Venza 206 000 рублей сде-лают лично вас еще счастливее (все нужды вашей семьи учтены уже в базовой комплектации). Подключаемый пол ный привод поможет буксующим передним колесам, избавив вас от необходимости лично махать лопатой. Переключение с дальнего света на ближний возьмет на себя автоматика. Бумажные карты заменит рус скоговорящая навигация, понимающая (в отличие от тещи) еще и ваши голосовые команды. Парковаться вы будете не “на слух”, а по картинке с видеокамеры. Немаловажны электрический привод двери багажника и погрузочная высота, которая меньше, чем у Camry. Потому что то, “куда им надо”, – это дача да огромные торговые центры. Багажник боль шая семья всегда забивает до отказа.
Подробности:
КЛИМАТВынужденно компактен, но удобен
КРЫШАДва люка проливают свет на салон
СПАЛЬНЯМожно получить почти ровную кровать
Этой машиной рулят семейные ценности, и оголтелым индивидуалистам здесь не место. Toyota по ним не скорбит: маркетологи компании считают, что в России будет продаваться около 5000 Venza в год, и еще до начала продаж Toyota уже собрала предзаказов на нее в три раза больше, чем надеялась. Выходит, не зря повара компании изучили русскую кухню и проделали немалую работу для подготовки модели к потреблению россиянами. “Американку” подадут нам не в первозданном виде. На наш вкус перенастраивают рулевое управление, обещали изменить и подвеску, чтобы сгладить дорожные ухабы, приведут к евростандартам выхлоп, оптику и зеркала... Все съедобно!
Соперник:NISSAN MURANO
Примерно тот же размер и цена, но полный привод и V6 в 249 л.с. –
уже в базе. Зато Venza оригинальнее
TOYOTA VENZA 2.7 AT
Оценка:7
Цифры:2672 см3, 4-цил., 185 л.с., 247 Нм, передний привод, 10 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,2 с, 1945 кг
Цена:1 776 000 руб.
Вердикт:Американская формула автомобильно-семейной любви может сработать и здесь
ТЕКСТ: КИРИЛЛ ОРЛОВ