Seat Alhambra
Первый вопрос, который встает при встрече с этим автомобилем, – его имя. Англичане говорят “Алхамбра”, для нашего слуха как- то приятнее “Альхамбра”. А сами испанцы называют минивэн “Аламбра” – в честь старой мавританской крепости, что возвышается над городом Гранада. К чему я это все рассказываю? К тому, что, несмотря на некоторые фонетические трудности, в идее называть автомобили именами городов и достопримечательностей что-то есть. Представляете, насколько лучше бы шли дела у АвтоВАЗа, если бы у нас была не “Лада Гранта”, а, например, “Жигули Сочи”?
Ладно, с именем разобрались. Осталось понять главное: а на фига нам, уж простите за резкость, эта Alhambra? Большие минивэны у нас все более непопулярны: как бы наш автомобильный рынок ни рос, а их продажи, наоборот, только падают. Из того же, что продается, безоговорочное большинство составляет сладкая парочка Ford – S-Max и Galaxy. Кто-то из конкурентов держит в программе минивэн “для галочки” (вам, например, встречалась на дороге новая Mazda5?), другие свернули продажи за явной неэффективностью, третьи решили и вовсе их не начинать. Как говорится, иных уж нет, а те далече...
Volkswagen свой Sharan в России тоже не продает – “большой брат” на мелочи не разменивается. Но для марки Seat, которая в который уж раз пытается закрепиться на нашем рынке, сейчас каждый рубль на счету. Три-четыре сотни минивэнов могут стать заметной позицией в годовом отчете о продажах. Кроме того, ассортимент у испанцев пока небогатый: новый Leon, уже старая Ibiza и совсем пожилая Altea Freetrack. Надо же чем-то заполнять шоу-румы!
Seat Alhambra тоже не хит сезона. Мы фотографируем минивэн на дороге где-то в горах Сьерра-Невада, а на нас недоуменно смотрят испанцы, проезжающие мимо на такой же машине: у них-то Alhambra продается уже года два как. Но, черт побери, так ли это важно? Важно, что Alhambra – самый что ни есть Volkswagen. По сути тот же Sharan. Это массовые Leon и Ibiza должны быть не такими, как Golf и Polo. А минивэну, и в Европе продающемуся не бог весть какими тиражами, просто чуть поправили лицо да поменяли эмблемы. Результат? В салоне нет и намека на присущую марке Seat экономию: оснащение богатое, пластик мягкий, кожа качественная, мультимедиа цветная и быстрая. Тем более что в России минивэн будет продаваться только в богатой комплектации Style. Это 1 391 000 рублей. А чего нет в комплектации, то имеется в списке опций. Здесь вам и кожа, и панорамная крыша, и биксенон, и электропривод задних дверей с крышкой багажника. За третий ряд сидений тоже надо доплатить 35 264 рубля – Seat справедливо считает, что семиместность автомобиля понадобится далеко не всем.
Потянуть всю гамму модификаций российский Seat пока не может (но обещает в будущем под умать), поэтому выбора силовых агрегатов в настоящий момент нет. Агрегат всего один, зато какой! Два литра, турбонаддув, двести лоша дей плюс шестиступенчатый робот DSG. Говорят, топо вый двигатель (есть еще турбомотор 1.4 TSI и 140- или 170-сильный дизель) дол жен понравиться большинству потенциальных покупателей.
Если так, то мы из большинства. Потому что 200-сильный агрегат реально хорош. Да, иногда и ему тяжеловато разгонять 1800-килограммовый вэн, но тут скорее недоработка робота – у этого DSG еще то старорежимное воспитание (вы помните, что модели уже более двух лет?), когда в положении Drive коробка отчаянно пыта ется экономить топливо. Поэтому в горах нужно просто не полениться двинуть селектор в положение S. И Alhambra полезет вверх с энергией пусть не горячего, но хорошо подогретого хэтчбе ка.
Подробности:
ПРИБОРЫMade by VW. Внутри Alhambra и Sharan отличаются только ступицами руля
ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯдверей – опция. Как и Park Assist. Тот случай, когда лучше доплатить
СКЛАДНОЙ САЛОНСемиместная Alhambra легко может стать отелем для двоих. Или для троих
Шасси под стать мотору – задорное. Я, признаться, думал, что самым ярким моментом поездки в горы станет зеленое от укачивания лицо пассажира. Но оказалось, что управляется Alhambra отлично. В ее поведении нет остроты и азартных подруливаний хот-хэтча, наоборот, она немного упирается при входе в поворот – для минивэна как раз то, что надо. Но едет машина точно туда, куда хочет водитель. И тогда, когда он этого хочет: на команды рулем автомобиль реагирует без запаздываний. У меня не возникло и намека на чувство, что я управляю автобусом. Ну, разве что при парковке. Хотя и это не проблема – есть Park Assist. Эргономика тоже почти легковая: о том, что Alhambra – минивэн, не дают забыть только треугольники бесполезных передних окошек и сдвинутые назад зеркала.
И при всех этих талантах у машины есть еще один: она комфортна даже с опционной спор тивной подвеской. В поворотах кренится мало, на волнах не раскачивается. Может, чуть жестковата на стыках, но это плата за красоту опционных 18-дюймовых колес.
В общем, Alhambra и для водителя приятна, и для пассажиров хороша: она просторна и удобна. Так что единственная пробле ма, которая может встать перед владельцем, – как поскорее нарожать для нее пассажиров. Но тут уж вы как-нибудь без наших советов, ладно?
Факты:Seat Alhambra
Оценка:8
Цифры:1984 см3, 4 цил., турбо, 200 л.с., 280 Нм, Передний 8,4 л/100 км 0-100 км/ч за 8,3 с, 218 км/ч 1790 кг
Цена:от 1 391 000 руб.
Вердикт:Отличный вариант. Может, немного дороговат, но ведь и мощный Ford не сильно отстает в цене. Держись, S-Max!
ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН
Похожее
Новый дилерский центр Seat в Краснодаре
ГК «Юнион» не пугает падение спроса на автомобили Ford
Ford Mustang GT 500 Eleanor выставят на аукцион
Ford Focus вновь стал лидером продаж
Ford планирует вложить 1,35 млрд USD в запуск производства электрокаров в Канаде
Стартап Voyage договорился с Fiat Chrysler о поставках минивэнов для переделки в беспилотники