Почему необходимо отдать, прежде чем получить

Мой лозунг в бизнесе и в жизни?— «отдай, прежде чем получить».

Почему необходимо отдать, прежде чем получить Марк Састер

Предприниматель, венчурный инвестор, член совета директоров нескольких финансовых организаций, бывший вице-президент Salesforce.?com, основатель Koral и BuildOnline. Свыше десяти лет проработал в Accenture в Европе, Японии и США. Возглавляет союз венчурных финансистов Южной Калифорнии.


   На самом деле это целая философия.
   И эта философия применима и к бизнесу, и к отношениям. Похоже, мы живем в эру «просьб».
   Это можно увидеть в Твиттере. Множество просьб и вопросов.
   Еще больше просьб о помощи я получаю по электронной почте. И при личном общении с людьми.
   Мы постоянно спешим и слишком часто обращаемся к самому простому пути решения проблем?—?просим помощи у других.
   Иногда это единственный выход?—?я это прекрасно понимаю. И порой мне очень приятно помочь кому-либо, даже если наше знакомство довольно поверхностное.
   Не подумайте, я не жалуюсь, скорее, пытаюсь дать совет молодым предпринимателям?—?чем больше вы инвестируете в деловые взаимоотношения, тем больше выгоды вы из них извлечете. Чем больше труда и усилий вы вкладываете, тем проще и логичнее попросить за них компенсацию. Отдавайте. Затем?—?получайте.
   Я знаю, что Брэд Фелд (Brad Feld) написал похожую статью. Прочитав ее, я улыбнулся, потому что наши взгляды по этому вопросу на 100% совпадают. Брэд всегда «отдает». Поэтому, когда он просит меня о чем-то, я всегда отвечу «да», не разбираясь, какая услуга ему необходима.
   Такая тактика не только более эффективна, но и более выгода. Отдавать всегда приятнее, чем получать. И уж конечно гораздо приятнее чувствовать себя полезным, нежели обязанным.
   Один из самых популярных вопросов, которые мне задают начинающие предприниматели: «Как мне познакомиться с инвесторами-ангелами?»
Почему необходимо отдать, прежде чем получить    Ответ довольно прост. Подумайте, кто лучше всего знает инвесторов-ангелов? Те, что привлекали финансирование от них.
   Почему не познакомиться и не пообщаться с ними? Прежде чем просить людей об одолжении в виде знакомства с инвестором, пообщайтесь с ними, окажите им пару услуг. Именно поэтому, прежде чем просить СМИ напечатать информацию о своем проекте, приходится изначально наладить отношения с журналистами, помогать им в сборе материала, отвечать на их звонки (а не игнорировать их). Сначала отдавать?—?затем получать.
   Несколько примеров.
   Джейсон Нейзар (Jason Nazar)?—?мастер в построении деловых взаимоотношений. Лучше не бывает. Мы часто общались, когда он привлекал финансирование для своей компании DocStoc. Естественно, он много рассказывал о своем продукте и компании?—?в конце концов, ему было нужно финансирование. Однако каждый раз, когда мы общались, он искал способы быть полезным мне. Он постоянно присылал информацию о проектах, которые могли бы быть мне интересны, знакомил меня с инвесторами-ангелами и владельцами стартапов.
   В результате сейчас Джейсон может попросить меня о любом одолжении, ведь он помогал мне много лет.
   Тодд Джитлин (Todd Gitlin)?—?один из лучших хедхантеров в индустрии. Я часто просил его посоветовать хороших управленцев, на случай если понадобится в них необходимость. На такие запросы я всегда получал несколько резюме с пометкой, что если я заинтересуюсь, он может дать их контакты бесплатно. Теперь, когда моей компании нужны кадры, Тодд?—?первый, к кому я обращаюсь.
Марк Састер,
специально для
«»