Beats by Apple

Beats by Apple

Корпорация Apple официально заявила о том, что приобретает музыкальный бренд Beats за $3 млрд. Сделка стала крупнейшей за всю историю Apple и, по мнению экспертов, поможет корпорации в соревновании с конкурентами, предлагающими собственные сервисы для стриминга музыки.


Корпорация Apple официально объявила, что приобретает потоковый музыкальный сервис Beats Music, а также компанию Beats Electronics, известную прежде всего как производитель наушников. Стоимость сделки, в рамках которой Apple приобретает две компании, составляет $3 млрд, из которых $2,6 млрд выплачивается при покупке, а порядка $400 млн — в течение последующих лет.

Сделка стала крупнейшей покупкой в истории Apple. Раньше корпорация уже неоднократно приобретала технологические компании, чьи разработки и талантливые сотрудники помогали создавать новые устройства и интернет-сервисы Apple. Однако до сих пор Apple избегала миллиардных сделок, предпочитая более дешевые покупки.

«Музыка составляет очень важную часть всей нашей жизни в Apple и занимает особое место в наших сердцах, — заявил глава Apple Тим Кук. — Именно поэтому мы продолжаем инвестировать в музыку и объединяем эти выдающиеся команды для того, чтобы продолжать создавать самые инновационные музыкальные продукты и услуги во всем мире».

В результате сделки основатели Beats, музыкальный продюсер Джимми Айовин и рэпер Доктор Дре, становятся полноценными сотрудниками Apple и будут работать под руководством вице-президента Apple по интернет-сервисам Эдди Кью.

Дре и Айовин основали Beats в 2006 году. Вначале компания занималась исключительно производством наушников, которые достаточно быстро стали модным аксессуаром, а в этом году запустила собственный музыкальный сервис Beats Music.

Бренд Beats продолжит свое существование в обоих своих проявлениях: и как сервис для стриминга музыки, и как наушники.


«В глубине души у меня всегда было ощущение, что Beats превосходно подходит Apple, — заявил Джимми Айовин. — Когда мы создавали компанию, то ее идея была вдохновлена непревзойденной способностью Apple объединять культуру с технологиями. Глубокая приверженность компании Apple поклонникам музыки, артистам, композиторам и всей музыкальной индустрии — это нечто особенное».

По мнению финансового аналитика компании UBS Стивена Милуновича, привлечение Джимми Айовина в команду Apple могло быть одной из главных целей приобретения Beats. Айовин, с его гигантскими связями в музыкальной индустрии, полезен для ведения больших переговоров между iTunes и медиакомпаниями, как когда-то был Стив Джобс.

Интернет-магазин iTunes, который Apple основала в 2003 году, долгое время был безоговорочным лидером на рынке музыкальных веб-сервисов, однако в последнее время его рост замедлили такие компании, как Spotify и Pandora, позволяющие слушать музыку онлайн с рекламой или за ежемесячную плату. Вероятно, с помощью Beats Music Apple намерена вернуть себе лидерство на музыкальном рынке.

Сам Тим Кук называет сделку «элементарной». С прошлого года Apple приобрела 27 компаний, но это не означает, что корпорация не могла бы обойтись без этих покупок, подчеркнул он в своем выступлении на конференции Re/code.

«Мы могли самостоятельно построить практически все, что может прийти к вам в голову. Но вопрос не в этом. Дело в том, что Beats дает нам преимущество. Они предоставляют нам невероятных людей, а они на дороге не валяются», — заявил он.

Само решение купить Beats говорит о том, что Apple готова к чему-то новому. Их продукция уже никого не удивляет, финансовые результаты стабильно растут, но рынок ждет от компании чуда, считает аналитик инвестиционной компании QB Finance Мадина Абаева. «Покупку Beats вряд ли бы одобрил Джобс, так как он не был сторонником диверсификации и выпуск каждого нового продукта для компании был хорошо обдуманным и запланированным шагом. Поглощение Beats свидетельствует о том, что Apple готова к новой стратегии, но насколько она окажется успешной, пока неясно», — рассказала она корреспонденту «Газеты.Ru».

По мнению управляющего партнера фонда Russian Ventures Евгения Гордеева, основная цель Apple — усилить свое присутствие среди более молодой и «трендовой» аудитории, однако от самого сотрудничества не стоит ожидать ничего особенного. «Если говорить о наушниках, это может вылиться в улучшенный дизайн наушников и в снижение их цены, — говорит он. — Плюс может появиться дополнительная интеграция на уровне софта — например, улучшена передача звука с гаджетов Apple на эти наушники».