Деофшоризация пройдет мягче, чем хотел Минфин

Деофшоризация пройдет мягче, чем хотел Минфин


Бизнес смог убедить чиновников смягчить законопроект о деофшоризации, призванный увеличить риски для тех, кто выводит прибыль за рубеж. Платить налог с прибыли иностранных компаний обяжут пока только крупных собственников — физических лиц. Предприниматели просили пойти дальше и на два-три года освободить их от штрафов за неуплату налога, но решение этого вопроса отдали на откуп Минфину.





Главный итог вчерашнего совещания премьер-министра Дмитрия Медведева с бюро правления РСПП — обязанность платить налог с прибыли активов, зарегистрированных в странах, подпадающих под критерии Минфина, — будет вводиться поэтапно. Сначала закон будет распространяться только на физлиц, владеющих долей в иностранной компании 50% плюс один голос. Доля может быть ниже, если будет доказано наличие эффективного контроля (к примеру, через акционерные соглашения), рассказал РБК глава РСПП Александр Шохин.



Авторы законопроекта о контролируемых иностранных компаниях из Минфина настаивали на пороге владения в 10% и обязанности уплаты налога как для физических, так и для юридических лиц. «Премьер задал жесткий вопрос: чем обосновываются эти цифры? Самый жесткий вариант — не всегда самый правильный, сказал он», — пересказал РБК ход обсуждения один из участников совещания.



Порог будет снижаться с 50% постепенно, но до какого уровня, пока не определено. Минфин готов повысить предельный порог с 10 до 25%, рассказал РБК чиновник, принимавший участие в правительственных совещаниях по деофшоризации на этой неделе. Представитель министра финансов Антона Силуанова не ответил на запрос РБК.



«Это то решение, на котором мы настаивали, — сказал РБК председатель совета директоров компании «Биоэнергия» Давид Якобашвили. — В дальнейшем, возможно, и будем подходить к тому, что и юрлица будут платить, но к этому будем подходить поэтапно».



Участники совещания просили чиновников на несколько лет освободить собственников от штрафов за неуплату налога с прибыли контролируемых компаний, рассказали РБК несколько участников совещания. Решение по этому вопросу принято не было. Как и по поводу корректировки требования законопроекта сообщать налоговикам о наличии долей в любых иностранных активах не менее 1%.



На поэтапном введении закона настаивал и глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин, сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов. В части частных денег ФНС готова администрировать нормы, в части офшорных компаний внутри «семьи множества юридических лиц» эту работу нужно научиться выполнять. Речь идет лишь о том, что законопроект нужно тщательно продумать и подготовить в части администрирования налогов, сообщил РБК источник в ФНС.



Нужно учитывать и техническую способность налогоплательщиков выполнять требования закона, отмечает Шохин, — собственникам придется научиться подтверждать понесенные расходы для получения налоговых вычетов.



Эффективность деофшоризационного законопроекта будет зависеть от того, сможет ли Россия наладить систему автоматического обмена налоговой информацией и информацией о конечных бенефициарах компаний между странами, говорит Шохин. Без нее не будет фискального эффекта, но повысятся риски для собственников, что подтолкнет некоторых из них раскрываться и платить налоги, говорит РБК один из участников встречи. Ответственность за неуплату — 20% от суммы неуплаты, но не менее 100 тыс. руб.



«Премьер-министр очень заинтересованно слушал наши пожелания, обсуждал работоспособность некоторых юридических конструкций. Главная мысль — чтобы деофшоризация не стала дополнительным фискальным инструментом. Ситуация и так достаточно напряженная в инвестиционном смысле», — говорит председатель совета директоров группы «Илим» Захар Смушкин.










https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html