Alibaba хочет выйти на IPO в середине августа
Крупнейший китайский онлайн-ритейлер Alibaba планирует начать публичное размещение своих акций на Нью-йоркской фондовой бирже /NYSE/ в середине августа, сообщает Financial Times.
В США ожидают, что выход Alibaba на IPO станет одним из крупнейших в истории Нью-Йоркской фондовой биржи и позволит компании привлечь порядка $20 млрд. Крупнейшим на данный момент является размещение акций Agricultural Bank of China в 2010 году на $22,1 млрд.
Alibaba была основана в 1999г. бывшим преподавателем английского языка Джеком Ма - из своей квартиры в китайском Ханчжоу он вместе с партнерами запустил сайт B2B-продаж Alibaba.com, пишет . Бизнес вышел на прибыльность в 2002г., после чего Alibaba открыла розничную онлайн-площадку Taobao, работавшую уже по модели C2C - как американский eBay. Наконец, в 2010г. Alibaba выделила платформу Tmall, которая позволила китайским и международным поставщикам продавать брендовые товары потребителям в Китае, Гонконге и на Тайване. В результате Alibaba Group выросла в крупнейшего в мире игрока сектора e-commerce, а ее электронные сервисы обслуживают и конечных потребителей, и розничных продавцов, и оптовых торговцев.
По мнению экспертов, в ходе IPO компания может быть оценена в $200 млрд.
В США ожидают, что выход Alibaba на IPO станет одним из крупнейших в истории Нью-Йоркской фондовой биржи и позволит компании привлечь порядка $20 млрд. Крупнейшим на данный момент является размещение акций Agricultural Bank of China в 2010 году на $22,1 млрд.
Alibaba была основана в 1999г. бывшим преподавателем английского языка Джеком Ма - из своей квартиры в китайском Ханчжоу он вместе с партнерами запустил сайт B2B-продаж Alibaba.com, пишет . Бизнес вышел на прибыльность в 2002г., после чего Alibaba открыла розничную онлайн-площадку Taobao, работавшую уже по модели C2C - как американский eBay. Наконец, в 2010г. Alibaba выделила платформу Tmall, которая позволила китайским и международным поставщикам продавать брендовые товары потребителям в Китае, Гонконге и на Тайване. В результате Alibaba Group выросла в крупнейшего в мире игрока сектора e-commerce, а ее электронные сервисы обслуживают и конечных потребителей, и розничных продавцов, и оптовых торговцев.
По мнению экспертов, в ходе IPO компания может быть оценена в $200 млрд.